Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Методика анализа доходов

Причинами абсолютного уменьшения доходов от обычных видов деятельности могут быть:

снижение натуральных объемов продаж товаров, работ, услуг в связи со снижением спроса (насыщением рынка), появлением на рынке аналогичных конкурирующих (более качественных или более дешевых) товаров, работ, услуг;

снижение рыночного уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги или индивидуальное снижение цен, вызванное условиями конкуренции.

Структурное уменьшение удельного веса доходов от обычных видов деятельности может быть обусловлено как изменением содержания основной деятельности, не оформленным должным образом юридически, так и единичным случаем значительного роста прочих доходов (операционных, внереализационных), связанных с особыми обстоятельствами, характер которых необходимо выяснить при проведении анализа.

Следующим этапом в анализе доходов предприятия является анализ показателей рентабельности:

Рентабельность продаж (R1). Показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

R1 = отношение прибыли от продаж к сумме выручки от продаж.

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности (R2). Показывает уровень прибыли после выплаты налога.

= отношение прибыли до налогообложения к сумме выручки от продаж.

Чистая рентабельность (R3). Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки.

R3 = отношение чистой прибыли к сумме выручки от продаж.

Экономическая рентабельность (R4). Показывает эффективность использования всего имущества.

= отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего имущества.

Рентабельность собственного капитала (R5). Показывает эффективность использования собственного капитала.

= отношение чистой прибыли к средней стоимости собственного капитала.

Валовая рентабельность (R6). Показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки.

R6 = отношение валовой прибыли к сумме выручки от продаж.

Затратоотдача (R7). Показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 руб. затрат,

= отношение прибыли от продаж к сумме затрат на производство и реализацию продукции.

Рентабельность перманентного капитала (R8). Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.

= отношение чистой прибыли к средней стоимости собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств.

Перейти на страницу:
1 2 3 4