Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ прибыли и рентабельности предприятия

год: 13268 : 33808 * 100% = 39,2%.

Рентабельность исп. капитала (формула 22):

год: 12611 : 11772 * 100% = 107,13%;

год: 13848 : 13991 * 100% = 98,98%.

Полученные данные сведем в таблицу.

Таблица 7 - Показатели рентабельности ООО «Эдем»

Показатели

2009

2010

Изменения

1

2

3

4

Рентабельности активов, (%)

57,3

57,1

-0,2

Рентабельность собственного капитала, (%)

107,13

98,98

-8,15

Рентабельность продаж, (%)

26,3

28,01

1,71

Рентабельность текущих затрат, (%)

35,8

39,2

3,4

Рентабельность исп. капитала, (%)

107,13

98,98

-8,15

По данным таблицы 7, можно сделать следующие выводы:

Рентабельность активов в период с 2009 по 2010 годы уменьшалась. Если в 2009 году она составляла 57,3%, то уже к 2010 году она составляла 57,1%. Уменьшение этого показателя в динамике это отрицательная тенденция. Так как этот коэффициент показывает на сколько эффективно предприятие использует свои активы. В данном случае в 2010 году они используются не эффективно.

Рентабельность собственного капитала также резко снизилась с 107,13% в 2009 году до 98,98% в 2010 году.

Рентабельность продаж увеличилась с 26,3% в 2000 году до 28% в 2010 году. Она показывает, что увеличивается доля прибыли в составе выручки от продажи продукции. Так как рентабельность продаж имеет тенденцию к возрастанию, это свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции на рынке, и говорит о увеличении спроса на продукцию.

Рентабельность текущих затрат заметно выросла с 35,8% в 2009 году до 39,2% в 2010 году. Это также является положительным результатом и зависит от снижения себестоимости и выручки продукции, а также от уменьшения разницы между этими показателями.

Рентабельность используемого капитала снизилась с 107,13% в 2009 году до 98,98% в 2010 году. Это является отрицательной тенденцией. Этот коэффициент показывает, что собственный капитал и долгосрочный заёмный капитал используются не эффективно. И, конечно же, его резкое снижение также зависит от снижения прибыли.

Следующим этапом будет факторный анализ рентабельности продаж:

Rпр пл=11961/((2050*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=26,25%

Rпр ф=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,84))=28,08%

Rпрусл1=13218/((2050*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=29 %

Rпр усл2=13218/((2250*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,13%

Rпр усл3=13218/((2250*6,9)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,36%

Rпр усл4=13218/((2250*6,9)+(7500*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,14%

Rпр усл5=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53) +(3100*3,87)+(8450*0,98))=27,96%

Rпр усл6=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,87)+(8450*0,98))=27,46%

Rпр усл7=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+ (8450*0,98))=27,49%

Rпр усл8=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,98))=27,38%

∆Rпр(пр от продаж)=усл1-пл=29 - 26,25 = 2,75;

∆Rпр(VРП1)=усл2-усл1=28,15 - 29,02 = -0,87;

∆Rпр(Ц1)=усл3-усл2=28,36 - 28,13 = 0,23;

∆Rпр(VРП2)=усл4-усл3= 28,14 - 28,36 = -0,22;

∆Rпр(Ц2)=усл5-усл4=27,96 - 28,14 = -0,18

∆Rпр(VРП3)=усл6-усл5=27,46 - 27,96 = -0,5;

∆Rпр(Ц3)=усл7-усл6=27,49 - 27,46 = -0,07;

∆Rпр(VРП4)=усл8-усл7=27,38 - 27,49 = -0,13;

∆Rпр(Ц4)=факт-усл8=28,08 - 27,38 = 0,7.

Итог влияния всех факторов равен 2,75-0,87+0,23-0,22-0,18-0,5-0,7-0,13+0,7 = 1,71%, что соответствует отклонению фактической рентабельности от продаж от плановой.

По данным расчётам видно, что на рентабельность продаж в большей степени влияет изменение прибыли от продаж. При этом рентабельность продаж снизится на 6,9%. А наименьшее влияние оказывает объём продукции 1го вида, при этом рентабельность продаж снизится на 0,03%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4