Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Таблица 6 - Горизонтальный анализ прибыли ОАО «ФАЗА»

наименование

2010г (тыс. руб)

2009г (тыс.руб)

Отклонение (тыс.руб.)

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

47076

45545

1531

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(33808)

(33534)

274

Валовая прибыль

13268

12011

1257

Коммерческие расходы

(20)

(20)

-

Управленческие расходы

(30)

(30)

-

Прибыль (убыток) от продаж

13218

11961

1257

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

Проценты к уплате

()

()

Доходы от участия в других организациях

-

-

Прочие доходы

650

650

-

Прочие расходы

(20)

()

20

Прибыль (убыток) до налогообложения

13848

12611

1237

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

()

()

Текущий налог на прибыль

(2769)

(2522)

247

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

11079

10089

990

Из данных таблицы 6 можно сделать вывод, что прибыль от реализации продукции на 2009 год составила 11961 тыс.руб., а на 2010 год 13218 тыс.руб., что превышает на 1257 тыс.руб Прибыль от продажи продукции выросла на 110%.

Прибыль от реализации продукции находится под влиянием ряда факторов - изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора - изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4