Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Методы и инструменты финансового анализа

. Коэффициент заемного капитала (норма …<0,5).

Кз.к. = ЗК : Вал.бал., (13)

Где, ЗК - заемный капитал;

Вал.бал. - валюта баланса

. Коэффициент финансовой зависимости (норма …<0,7). Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств.

Кф.з. = ЗК : СК, (14) https://www.bordur-trotuar.ru купить тротуарная плитка квадрат серая.

4. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

Кд.ф.з. = СК + ДЗК : Вал.бал%, (15)

Где, ДЗК - долгосрочный заемный капитал.

5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (норма …>0,1, чем выше показатель тем лучше финансовое состояние предприятия).

Кобесп.СОС = СОС : обор.А, (16)

Где, СОС - собственные оборотные средства.

. Коэффициент маневренности, характеризует какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме. Рекомендуемое значение 0,2 - 0,5.

Кман. = СОС : СК, (17)

Финансовая устойчивость предприятия бывает:

. Абсолютная устойчивость предприятия. Все займы для покрытия запасов (ЗЗ) полностью покрываются собственными оборотными средствами (СОС), то есть нет зависимости от внешних кредиторов. Это условие выражается неравенством: ЗЗ < СОС.

. Нормальная устойчивость предприятия. Для покрытия запасов используются нормальные источники покрытия (НИП). НИП = СОС + ЗЗ + Расчеты с кредиторами за товар.

. Неустойчивое состояние предприятия. Для покрытия запасов требуются источники покрытия, дополнительные к нормальным. СОС < ЗЗ < НИП.

. Кризисное состояние предприятия. НИП < ЗЗ. В дополнение к предыдущему условию предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок или просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия Экономическая целесообразность, результативность и рентабельность деятельности хозяйствующей организации измеряются абсолютными и относительными показателями. Переоценить важность анализа финансовых результатов сложно, поскольку именно они (а точнее, прибыль предприятия) являются в конечном итоге основной целью деятельности любой организации. В процессе анализа требуется определить абсолютное отклонение, рассчитать темпы роста прибыли, оценить ее структуру. Важный элемент анализа финансовых результатов - расчет показателей рентабельности, позволяющий оценить уровень прибыли в сопоставлении с ростом активов, капитала организации и объемами продаж продукции.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

· Рентабельности активов - важнейший показатель здесь является рентабельность активов (иначе - рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей формуле:

Rа = Прибыль до налогообложения / cр.Активы * 100%, (18)

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/predpriyatie.html> в данном периоде.

· Рентабельность собственного капитала - характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Рентабельность собственного капитала выражается такой формулой:

Rск = Прибыль до налогообложения / срСК * 100%, (19)

где, срСК - средняя величина собственного капитала.

· Рентабельность продаж - одним из наиболее распространенных показателей рентабельности. Этот показатель определяется по такой формуле:

Rпрод. = Прибыль от продаж / выручка от продаж *100%, (20)

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Анализ рентабельности продаж должен также проводится по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость.

· Рентабельность текущих затрат, показывает эффективность затрат осуществленных на производство продукции.

Rт.з. = валовая прибыль / себестоимость релиз. продукции * 100%, (21)

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5