Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Требования к структуре бизнес-плана фирмы

Ц= (Сс+П)+НДС, (1.2.1.)

где Сс - полная себестоимость единицы продукции, руб.,

П - планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.,

НДС - на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс+П) по установленной ставке НДС, %.

VI. Реклама.

В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радиореклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».

. Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организации послепродажного сервиса.

VII. Организационный план.

В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.

Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.)

Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв, (1.2.2.)

где Зу - затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,

Куп - удельный вес численности управленческих работников в общей численности,

Фв - фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),

Фо - фондоотдача (объем произведенной (реализованной)продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов.

План по рискам.

Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам (см. Таблицу 1.2.1.).

Таблица 1.2.1.

Перечень рисков

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов или снижение объема производства

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

IX. Финансовый план.

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.

Он включает выполнение следующих расчетов (27, С 251):

. Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления).

. Баланс денежных средств.

Составляется для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.

Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды предшествующего периода. Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию.

. Доходы и затраты.

. Финансовый план предприятия на первый планируемый год (баланс доходов и расходов). Составляется затем, чтобы проверить правильность учета источников средств и их распределения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4