Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Требования к структуре бизнес-плана фирмы

финансовое положение (рентабельность);

уровень технологии; качество продукции;

расходы на рекламу;

привлекательность внешнего вида;

время деятельности предприятия, лет.

. Планирование производства (26, С. 59).

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности; потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок; требования к источникам энергии и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции.

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика: производственного персонала; инженерно-технического персонала; административного персонала; условий труда; формы и оплаты стимулирования труда.

Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая (26, С. 60):

I. Производственная программа предприятия представлена в Приложении 2.

1. Схема технологического процесса.

2. Потребность в основных фондах.

3. Потребность в основных фондах:

- здания и сооружения производственного назначения;

рабочие машины и оборудование;

транспортные средства;

общая потребность и прирост основных фондов;

расчет необходимой массы исходного сырья - действующие, общая потребность в них, прирост основных фондов (в годах).

. Расчет необходимой массы исходного сырья.

. Расчет общей потребности оборудования по годам.

. Стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего на каждый год.

II. План производства:

. Планирование потребности в оборотных средствах: сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе - к количеству, цене, стоимости, стоимости переходящего запаса за каждый год.

. Стоимость сырья и вспомогательных материалов.

В 1-й год: виды, количество, цена, стоимость.

Во 2-й год: коэффициент роста объема выпуска продукции; количество с учетом коэффициента роста объема; индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию; цена с учетом индекса цен на сырье; стоимость.

III. Потребность в персонале и заработной плате.

. Категории работников: рабочие основного производства, рабочие вспомогательного производства, специалисты и служащие - потребность в них, среднегодовая зарплата, затраты на зарплату, начисления на зарплату.

. Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату: категории работников, число работников, тарифная ставка, фонд рабочего времени, часы, затраты на заработную плату по годам, руб.

IV. Калькуляция себестоимости.

V. План маркетинговой деятельности.

В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по: проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1. Выбор системы распространения товара.

2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования:

Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению.

Используются следующие данные (26, С. 63):

на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него;

вероятная реакция покупателей на изменение цены;

оценка покупателями уровня цен на товары предприятия;

отношение покупателей к установленным ценам;

использование предприятием политики стимулирующих цен; использование предприятием политики стандартных цен;

действия предприятия при изменении цен конкурентами;

известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам.

Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.

Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:

Перейти на страницу:
1 2 3 4