Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Применение аппарата «дерева» решений в разработке стратегии управления ООО «Строй-ИМидж»

Если организация примет решение, что для поднятия ее рейтинга реклама необходима, то вероятность спроса значительного - 0,8; среднего - 0,1; незначительного (0,1).

Чистые наличные доходы при разнообразных вариантах спроса составляют следующие прогнозные величины (таблица 3.2). Доход организации при выборе предложенной стратегии представлен в таблице 3.3. болезни денежного дерева

Таблица 3.3 - Годовой доход организации при выборе стратегии

Спрос

Стратегия без рекламы

Стратегия рекламы

Кол-во заказов

Сумма, тыс. руб.

Кол-во заказов

Сумма, тыс. руб.

Значительный

32

3582

38

4253

Средний

28

3134

32

3582

Незначительный

24

2686

30

3358

Стоимость рекламы составляет 1000 тыс. руб. Требуется определить, какой из вариантов решения предпочтительнее с точки зрения максимизации выручки.

Рисунок 3.1 - «Дерево» решений в разработке стратегии управления

С целью облегчения процедуры определения наиболее правильной последовательности принимаемых решений в соответствии с заданным критерием эффективности используют так называемое «дерево» решений, которое представляет собой своеобразный рисунок, структурирующий комплексно проблему, по отношению, к которой разрабатываются решения.

По имеющимся данным можно построить «дерево» решений (рисунок 3.1).

По подсчитанным чистым доходам на конец года, используя вероятности наступления исходов, можно найти ожидаемые величины текущих доходов в узлах А и В:

*0,8 + 3582*0,1 + 3358*0,1 = 4096,4 тыс. руб.

*0,2 + 3134*0,2 + 2686*0,6 = 2954,8 тыс. руб.

Расходы, связанные с рекламой составят 1000000 рублей, следовательно, чистый доход в узле А равен:

,4 - 1000000 = 3096,4.

Сразу следует оговориться, что все расчеты здесь производятся без учета инфляции в течение года, а также без учета разницы себестоимости.

Тем не менее, на рисунке наглядно виден ответ на поставленный вопрос: рассматриваемая строительная организация должна принять решение рекламировать свои услуги.

Перейти на страницу:
1 2