Если организация примет решение, что для поднятия ее рейтинга реклама необходима, то вероятность спроса значительного - 0,8; среднего - 0,1; незначительного (0,1).
Чистые наличные доходы при разнообразных вариантах спроса составляют следующие прогнозные величины (таблица 3.2). Доход организации при выборе предложенной стратегии представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Годовой доход организации при выборе стратегии
Спрос |
Стратегия без рекламы |
Стратегия рекламы | |
Кол-во заказов |
Сумма, тыс. руб. |
Кол-во заказов |
Сумма, тыс. руб. |
Значительный |
32 |
3582 |
38 |
4253 |
Средний |
28 |
3134 |
32 |
3582 |
Незначительный |
24 |
2686 |
30 |
3358 |
Стоимость рекламы составляет 1000 тыс. руб. Требуется определить, какой из вариантов решения предпочтительнее с точки зрения максимизации выручки.
Рисунок 3.1 - «Дерево» решений в разработке стратегии управления
С целью облегчения процедуры определения наиболее правильной последовательности принимаемых решений в соответствии с заданным критерием эффективности используют так называемое «дерево» решений, которое представляет собой своеобразный рисунок, структурирующий комплексно проблему, по отношению, к которой разрабатываются решения.
По имеющимся данным можно построить «дерево» решений (рисунок 3.1).
По подсчитанным чистым доходам на конец года, используя вероятности наступления исходов, можно найти ожидаемые величины текущих доходов в узлах А и В:
*0,8 + 3582*0,1 + 3358*0,1 = 4096,4 тыс. руб.
*0,2 + 3134*0,2 + 2686*0,6 = 2954,8 тыс. руб.
Расходы, связанные с рекламой составят 1000000 рублей, следовательно, чистый доход в узле А равен:
,4 - 1000000 = 3096,4.
Сразу следует оговориться, что все расчеты здесь производятся без учета инфляции в течение года, а также без учета разницы себестоимости.
Тем не менее, на рисунке наглядно виден ответ на поставленный вопрос: рассматриваемая строительная организация должна принять решение рекламировать свои услуги.
|