Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Применение аппарата «дерева» решений в разработке стратегии управления ООО «Строй-ИМидж»

С целью облегчения процедуры определения наиболее правильной последовательности принимаемых решений используют так называемое «дерево» решений, которое представляет собой своеобразный рисунок, структурирующий комплексно проблему, по отношению к которой разрабатываются решения.

«Дерево» решений представляет собой последовательное разветвление узлов, соединенных прямыми слева направо. В левой (начальной) части условно указывается корень (корневое решение). В правой (завершающей части) разветвления приведены узлы, в которых указаны все возможные оценки исходов.

«Дерево» содержит «ствол» и «ветви». Места, где принимаются решения, обозначаются квадратными узлами, где записываются номера вариантов решений.

Места, где ожидаются возможные исходы, обозначаются кружочками, в которых записываются буквы латинского алфавита.

Ветви, исходящие из квадратных узлов, соответствуют вариантам решения и обозначаются пунктирами. События, соответствующие проявлению исходов, обозначаются сплошными линиями, исходящими из кружков.

Вдоль пунктирных линий прописываются значение затрат с отрицательным знаком. Над кружочками записываются ожидаемые чистые доходы (потери).

Вдоль сплошных линий расписываются численные значения вероятностей реализации соответствующих исходов. В правой последней колонке «дерева» решений по соответствующим исходам решений указываются численные значения доходов (потерь) за рассматриваемый период.

Оптимизационная процедура расчетов проводится по «дереву» решений последовательно справа налево, продвигаясь к корневому решению.

Данное обстоятельство можно проиллюстрировать на следующем примере.

Строительная организация может поднять свой рейтинг с помощью рекламной кампании. Проблема стоит в том, рекламировать свои услуги или не рекламировать. Предсказать рост заказов на строительно-монтажные работы на три года нельзя, но возможно разделить его на:

- значительный;

- наиболее вероятный (средний);

незначительный.

Данные о спросе за последний год (12 месяцев) выглядят так(таблица3.1):

Таблица 3.1 - Данные о спросе

Месяцы

Янв.

Фев.

Мар

Апр.

Май

Июн

Июл

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб

Дек.

Кол-во заказов

1

3

0

0

6

2

1

2

5

0

1

7

Таким образом, вероятность реализации исходов выглядит так:

- спрос на эту услугу в ближайший год будет незначительным (от 0 до 2 заказов за 8 месяцев) с вероятностью 0,6 (8:12);

- спрос будет средним (от 3 до 5 заказов за 2 месяца) с вероятностью 0,2 (2:12);

- спрос будет значительным (от 6 до 8 заказов за 2 месяца) с вероятностью 0,2 (2:12).

Учитывая услуги рекламной кампании, можно предположить, каким будет спрос в этом случае:

- значительный -от 6 до 8 заказов за 9 месяцев;

- средний - от 3 до 5 заказов за 1 месяц;

незначительный - от 0 до 2 заказов за 1 месяц.

Таблица 3.2 - Вероятный спрос

Спрос

незначительный

средний

значительный

Количество заказов

0-2

3-5

6-8

Количество месяцев

8

2

2

Перейти на страницу:
1 2