Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ ассортимента и структуры продукции

. Изменение прибыли за счет изменения объема продаж продукции:

DПvрп = Пусл1 - Ппл = 2133,35 - 2100,00 = 33,35 тыс. руб.

. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:

DПс = Пфакт - Пусл1 = 2198,47 - 2133,35 = 65,12 тыс. руб.

. Суммарное изменение прибыли:

DП = Пфакт - Ппл = 2198,47 - 2133,35 = 98,47 тыс. руб.

Этот же результат получаем как сумму отклонений за счет влияния отдельных факторов: 65,12 + 33,35 = 98,47 тыс. руб.

Анализ показывает, что план прибыли был перевыполнен главным образом за счет уменьшения себестоимости единицы реализованной продукции (увеличение составило 65,12 тыс. руб.). Ощутимый вклад внес и второй фактор - увеличение объема реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 33,35 тыс. руб.

Анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом

Проведем анализ влияния факторов на сумму фактической прибыли отчетного года, по сравнению с предыдущим годом, используя данные, приведенные в табл

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно аналогично выполнить способом цепных подстановок.

Показатель

2007

2008

Отклонение (+,-)

Темп роста

Объем проданной продукции, тыс. бан.

1959,320

1985,584

26,264

101,34%

Выручка от продажи продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР)

10384,396

10920,712

536,316

105,16%

Полная себестоимость проданной продукции (ПС)

8603,478

8722,240

118,762

101,38%

Прибыль от продажи продукции (П)

1780,918

2198,472

417,554

123,45%

Прибыль от продажи продукции в 2007 году по сравнению с 2008 возросла на 417,554 тыс. руб.(2198,47-1780,918), или на 23,45%.

Проведем факторный анализ методом цепных подстановок, последовательно базовую величину каждого фактора отчетной величиной.

Следует отметить, что в данном случае на изменение уровня прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим влияло три фактора первого уровня:

объем проданной продукции;

себестоимость единицы продукции;

уровень среднереализационных цен.

Это связано с тем, что в условиях рассматриваемого предприятия нет структурных сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции, т.к. оно выпускает всего один вид продукции.

Таблица Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, тыс. руб.

Объем продаж, тыс. бан.

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

База

1959,320

5,30

4,391

(Ц0-С0)VРП0

1780,918

Усл1

1985,584

5,30

4,391

(Ц0-С0)VРП1

1804,791

Усл2

1985,584

5,50

4,391

(Ц1-С0)VРП1

2201,907

Отчет

1985,584

5,50

4,393

(Ц1-С1)VРП1

2198,472

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7