Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Самофинансирование ОФО «РЖД»

Доходы снизились к уровню прошлого года на 57,7 млрд. руб. Вместе с тем разработанный план антикризисных мероприятий позволил не только сформировать сбалансированный финансовый план, но и обеспечить получение

сверхплановых доходов по итогам года в сумме 8,5 млрд. руб. (+0,9%).

Грузовые перевозки https://akkum.kz купить аккумуляторы для грузовых автомобилей.

Доходы от грузовых перевозок, которые в составе доходов от всех перевозочных видов деятельности являются основной частью (81,8%), оказались ниже уровня предыдущего года на 64 млрд. руб. и составили в 2009 году 783,0 млрд. руб.

Основной причиной снижения доходов к уровню предыдущего года является значительный спад погрузки грузов в 2009 году, который составил 15%, что обусловлено, главным образом, снижением потенциального объема грузовой базы железнодорожного транспорта. В 2009 году объем погрузки сократился на 195,6 млн. т, из них 181 млн. т (свыше 90%) - потери в результате сокращения объемов промышленного производства продукции, в том числе по:

• строительным грузам - 77 млн. т;

• каменному углю - 27,6 млн. т;

• промышленному сырью и формовочным материалам - 17 млн. т;

• железной и марганцевой руде - 8,3 млн. т;

• лесным грузам - 8,2 млн. т;

• черным металлам - 7,8 млн. т;

• цементу - 6,2 млн. т.

Вместе с тем рост средней доходной ставки (руб./10 т-км) к уровню прошлого года составил лишь 5%, при индексации грузовых тарифов в 2009 году на 12,4%. Потери доходов по этой причине составили в 2009 году 52 млрд. руб.

Разрыв между уровнем запланированной индексации тарифов и фактическим ростом средней доходной ставки вызван следующими основными причинами:

• изменение структуры грузооборота по видам сообщения: рост доли грузооборота в международном сообщении на 5,8 п.п., где уровень доходной ставки ниже чем во внутригосударственном сообщении на 23%. Потери доходов составили около 8,0 млрд. руб.;

• увеличение доли объема перевозок в собственных или арендованных вагонах операторов почти на 20 п.п. (с 54% в 2008 году до 69% в 2009 году) за счет не оплачиваемой в тарифе вагонной составляющей. Потери доходов - около 13 млрд. руб.;

• изменение структуры перевозок международных грузов в части увеличения доли перевозок грузов, следующих «через порты России», на 4 п.п. (уголь, кокс, нефтеналивные грузы, черные металлы, хлебные грузы) и оплачиваемых по внутрироссийским тарифам. Потери доходов - 4,0 млрд. руб.;

• увеличение отправок отправительскими маршрутами на 3,5 п.п. Потери доходов - около 4 млрд. руб.

• рост объема перевозок с применением исключительных тарифов на 2,7 п.п. Снижение доходов - 8,1 млрд.

Пассажирские перевозки

Доходы от пассажирских перевозок за 2009 год составили 151,0 млрд. руб. При этом, доходы от пассажирских перевозок в поездах дальнего следования получены в размере 132,6 млрд. руб., что выше уровня прошлого года на 1,9 млрд. руб., или на 1,5%. Анализ объемов перевозок в дальнем следовании показал, что наметившаяся тенденция снижения перевозок пассажиров в конце 2008 года сохранилась и в 2009 году. При этом к концу 1 кв. ситуация значительно ухудшилась. В марте 2009 года снижение составило 14%. Перелом наметившейся тенденции начался с апреля 2009 года - в связи с началом продажи билетов на летний период. К осени ситуация значительно усугубилась, при этом наибольшее негативное влияние начавшегося кризиса отразилось на перевозках в дерегулируемом сегменте - вагонах СВ и купейных вагонах. В ноябре объём перевозок к уровню 2008 года сократился на 16%, в том числе в купейных вагонах и вагонах СВ - на 24%.

Пригородные перевозки

Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении составили в 2009 году 18,4 млрд. руб. со снижением к 2008 году на 6,7%. Снижение вызвано расширением полигона обслуживания пригородными компаниями.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5