Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Самофинансирование ОФО «РЖД»

Таблица 3.2. Рентабельность за 2008 - 2009 гг.

Рентабельность

2008

2009

+/-

%

перевозок

7%

5%

-2 п.п.

71,9

грузовых перевозок

17%

13%

-4 п.п.

77,3

грузовых перевозок с учетом компенсации

17%

19%

2 п.п.

111,5

пассажирских перевозок

-31%

-26%

5 п.п.

83,9

пассажирских перевозок в дальнем следовании

-20%

-17%

2 п.п.

88,0

пассажирских перевозок в дальнем следовании с учетом компенсации

-8%

5%

13 п.п.

-70,4

пассажирских перевозок в пригородном сообщении

-64%

-57%

6 п.п.

89,9

пассажирских перевозок в пригородном сообщении с учетом компенсаций

-60%

-53%

7 п.п.

87,7

прочих видов деятельности

5%

8%

3 п.п.

172,1

Доходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

Доходы от всех перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД», по итогам 2009 года, составили 956,8 млрд. руб. 2009 год был крайне сложным как для экономики страны в целом, так и для Российских железных дорог.

Промышленное производство сократилось в 2009 году почти на 11%. Более глубокий спад погрузки по сравнению с сокращением промышленного производства объясняется тем, что кризис в первую очередь «ударил» по отраслям, формирующим основную часть грузовой базы железнодорожного транспорта, в частности по строительному комплексу, где снижение объемов выпуска отдельных видов продукции составило 20 - 40%. Сокращение внутреннего спроса в 2009 году на фоне падения цен на мировых товарных рынках, девальвации национальной валюты и дефицита кредитных ресурсов привело к изменению структуры грузовых железнодорожных перевозок. Объемы перевозок во внутрироссийском сообщении были снижены значительно в большей степени, чем в международном (снижение на 21,1% против 8,9% соответственно). Общие потери доходов от спада погрузки к уровню 2008 года составили в 2009 году 127,1 млрд. руб.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5