Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Стратегия маркетинга.

Модели характеризуются фасоном и видом материала подкладки, что в свою очередь отражается на цене, т.к. стоимость подкладки идет на статью «Основные материалы» в калькуляции цены, а фасон связан с особенностями технологического процесса, что влияет на нормы времени, а, следовательно, и на долю статьи «Основная заработная плата и начисления на нее», «Размер амортизационных отчислений», а также других статей. Также модели характеризуются материалом и особенностями подошвы и высотой каблука, видом используемого меха (натуральный мех или искусственный мех), видом подкладки (утепленная подкладка или кожаная подкладка), что влияет на стоимость основных материалов, а, следовательно, на конечную цену. Как результат, мы имеем широкий ассортимент, а также большое количество наименований продукции внутри конкретной группы товаров, что характеризует глубину ассортимента. В прайс-листе есть новинки, помеченные «new!», как правило, расходы на производство таких изделий выше своих аналогов, что связано с освоением технологического процесса и повышенных рас-ходов на производство единицы продукции.

Ценовой ассортимент обеспечивается также вертикальной и горизонтальной дифференциацией. Под горизонтально дифференцированными продуктами понимаются продукты, различающиеся по набору характеристик, качеств. Тогда вертикально дифференцированные продукты - это продукты, различающиеся по интенсивности проявления заложенной в продукте характеристике, качестве: надежность, безопасность использования, долговечность. Вертикальная дифференциация обусловлена использованными материалами в данной модели (натуральная или искусственная кожа, натуральный или искусственный мех), которые напрямую влияют на показатели качества надежности, долговечности, гигиеничности. Горизонтальная дифференциация обусловлена различием фасона и материала верха и подошвы, который характеризуется цветовой гаммой, модельно-конструкторского исполнения, различие в использованной фурнитуре при создании обуви, то есть цены на данные модели одинаковые, но они различаться некоторыми элементами дизайна. В совокупности модели на высоком каблуке дороже моделей на среднем каблуке на 30-45 тыс. руб., и на 45-60 тыс. руб. моделей на низком каблуке, что обусловлено различием в стоимости самого каблука.

Выводы и рекомендации по совершенствованию ценовой политики

Таким образом, СООО «Марко» является одним из ведущих производителей обуви на внутреннем рынке РБ, а также имеет высокую конкурентоспособность на внешнем рынке, что является следствием высокоорганизован-ной маркетинговой деятельности и эффективным ценообразованием.

Для улучшения ценовой политики предприятия можно выделить следующие направления:

- изучение ценовой эластичности спроса при работе на различных рынках, с различными потребителями;

- анализ структуры и возможности снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет проведения организационно-технических и технологических мероприятий;

снижение уровня постоянных расходов;

совершенствование расчетов и обоснования цены на продукцию предприятия;

использование дифференцированного подхода к ценам для каждого рынка, каждого потребителя, каждого заказа;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5