Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Политика учёта в ценах транспортных расходов.

Итальянская обувная промышленность считается мировым лидером в сегменте обуви среднего и высокого класса. По объему производства обуви Италия занимает третье место в мире (после Китая и Бразилии). Итальянские обувщики фактически являются общепризнанными законодателями мировой обувной моды. Обувная промышленность Италии насчитывает более 7,5 тыс. небольших предприятий.

Рынок Республики Беларусь.

В современных условиях практически все белорусские обувщики испытывают трудности с реализацией своей продукции, особенно на внутреннем рынке. Проблему составляет и рост задолженности за поставленную обувь торгующих организаций. Дефицит оборотных средств затрудняет как своевременное обновление ассортимента, так и обновление стареющего парка технологического оборудования, а также возможности покупки сырья и комплектующих для последующих производственных циклов. Отечественным кожсырьем белорусские обувщики обеспечены лишь примерно на 50%.

На территории Республики имеется около 20 предприятий - производителей обуви.

Основными конкурентами для СООО «Марко» являются:

- СООО «Белвест»

- Предприятие «Сивельга»

- СП «ЛеГранд»

- СП «Отико»

СООО «Белвест»:

Производственная деятельность СООО «Белвест» направлена на выпуск высококачественной женской, мужской и школьной обуви клеевого и литьевого методов крепления по технологии АО «Саламандер» Предприятие также выпускает обувь больших размеров для мужчин (47-48 размеры) и женщин (42-43 размеры). Оптовые покупатели в Республике Беларусь - это крупные торговые предприятия - УП Универмаг «Беларусь», ОАО «ГУМ», ОАО «ЦУМ», СП «Торговый дом «На Немиге» ООО, ИП Иванов г. Гродно и т.д. Торговые партнеры из ближнего зарубежья и Прибалтики - это крупные оптовые покупатели из 56 регионов России (города: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Тверь, Воронеж), из Эстонии (г. Таллин), Молдавии (г. Кишинев), Украины (г. Киев). Сбыт обуви осуществляется через представительства на территории Российской Федерации (города: Москва, Санкт - Петербург, Ростов-на - Дону), Латвии (г. Рига). Предприятие имеет стабильное финансовое состояние и стремится к увеличению доли рынка в Беларуси, а также близком и дальнем зарубежье.

Предприятие «Сивельга»:

Ежегодный объем выпуска составляет более 600 тыс. пар обуви в год. Имеет покупательскую сеть в Республике Беларусь, России, странах Балтии.

СП «ЛеГранд»:

Объем выпуска составляет 5-6% от общего производства всех обувных предприятий Беларуси. Основной рынок сбыта - Республика Беларусь, Российская Федерация. Использует в качестве материала подкладки зимней обуви исключительно искусственный мех, что существенно снижает цену.

СП «Отико»:

Выпускает повседневную обувь для белорусского и российского потребителя. Имеет сеть фирменных магазинов. Характеризуется низкой ценой на выпускаемую продукцию. Выпускает исключительно литьевую обувь.

Рынок Российской Федерации.

Данный рынок имеет средний потенциал роста. Основными барьерами являются:

- Резкое повышение предложения обуви на рынке;

- Удаленность отдельных регионов;

- Дешевый импорт из стран Азии ориентированный на цены и ассортимент отечественных производителей.

Основными факторами, влияющими на изменение спроса являются:

- Снижение объемов закупок оптовых покупателей;

- Снижение цен конкурентов по ассортиментным группам;

- Гибкая система стимулирования сбыта.

На рынке Российской Федерации насчитывается около 200 производителей обуви и около 100 представительств иностранных компаний.

Рынки Литвы, Латвии, Эстонии.

Основные барьеры:

- Высокий уровень конкуренции;

- Специфические покупательские предпочтения;

- Сотрудничество на условиях отсрочки платежа;

- Необходимость таможенного оформления.

Потенциал роста рынка средний. Организация нового сотрудничества носит единичный характер.

Рынок Украины.

Основные барьеры:

- Проблемы с платежами, учитывая опыт предыдущих лет;

- Сильная конкуренция на обувном рынке;

- Необходимость таможенного оформления.

Потенциал для роста рынка - ниже среднего. Основными сдерживающими факторами является наличие сложного таможенного оформления со стороны Украины.

Рынок Молдовы.

Основные барьеры:

- Проблемы с платежами;

- Низкая платежеспособность населения;

- Необходимость таможенного оформления.

Небольшой потенциал для роста из-за большой конкуренции местных производителей, фирм- импортеров, созданных СП.

Основными преимуществами СООО «Марко» перед конкурентами являются:

1. Репутация и имидж предприятия;

2. Известная торговая марка;

. Надежные партнеры;

. Наличие собственной торговой сети;

. Долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Перейти на страницу:
1 2 3