Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Политика учёта в ценах транспортных расходов.

Отпускные цены на обувь формируются на условии франко-отправления,

т.е. включают в себя упаковку и погрузку на основное транспортное средство или на условиях франко-назначения,

т.е. включают расходы на упаковку, погрузку и основную перевозку или расходы на упаковку, погрузку, основную перевозку и страхование груза. В каждом конкретном случае базисные условия поставки оговариваются при заключении договора. Транспортные расходы включаются в себестоимость продукции.

Согласно ст. 480 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) стороны договора купли-продажи могут самостоятельно определять как условия и порядок доставки товаров, так и обязанности продавца и покупателя, связанные с доставкой.

Сделки купли-продажи (поставки) товаров сопровождаются их транспортировкой, причем возможны следующие варианты оплаты транспортных расходов: все оплачивает поставщик, все оплачивает покупатель, транспортные расходы распределяются между поставщиком и покупателем.

В договоре поставки должен быть определен порядок доставки товара.

Возможны следующие варианты:

. поставщик доставляет продукцию покупателю собственным транспортом;

. покупатель сам вывозит товар со склада поставщика;

. расходы по транспортировке продукции несет поставщик, при этом доставку осуществляет сторонняя транспортная организация (расходы являются издержками поставщика);

. расходы по транспортировке продукции, понесенные поставщиком, возмещаются покупателем (доставку осуществляет сторонняя транспортная организация). При этом возмещаемые расходы не включаются в выручку поставщика.

Конкретный порядок оплаты транспортных расходов по договору купли-продажи либо по договору поставки определяется условиями поставки (франкировки), которые устанавливаются по соглашению сторон.

Термин «франко» означает, до какого пункта на пути движения товара от поставщика покупатель освобождается от оплаты транспортных расходов.

При совершении сделок на территории Республики Беларусь применяются следующие виды франко, определяющие состав транспортных расходов поставщика и покупателя:

франко-склад предприятия-поставщика;

франко-станция отправления;

франко - станция назначения;

франко-склад предприятия-покупателя.

При условии поставки «франко-склад предприятия-поставщика» все транспортные расходы несет покупатель.

При условии поставки «франко - станция отправления» поставщик несет только расходы по доставке товара от своего склада до станции отправления и по погрузке. Остальные транспортные расходы несет покупатель.

При условии поставки «франко - станция назначения» поставщик кроме расходов по доставке товара от склада поставщика до станции отправления и по погрузке несет также расходы по оплате тарифа за перевозку товаров от станции отправления до станции назначения. Покупатель в этом случае оплачивает только расходы по выгрузке товара и доставке их на свой склад.

При условии поставки «франко - склад предприятия-покупателя» оплату всех расходов по транспортировке осуществляет поставщик [1, c. 110].

Документальным подтверждением того, что транспортные расходы действительно произведены, являются первичные товаросопроводительные документы. Указанные первичные документы необходимы для правомерного отражения в бухгалтерском учете и обоснованного отнесения затрат организации на расходы и должны быть оформлены в соответствии с требованиями ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» с последующими изменениями и дополнениями.

Рынки сбыта готовой продукции.

Основные рынки сбыта СООО «Марко» - Республика Беларусь, Российская Федерация, ближнее и дальнее зарубежье.

Реализация обуви осуществляется путем: оптовой торговли со склада предприятия, розничной торговли в фирменных магазинах.

Оптовые покупатели в Республике Беларусь - это крупные покупатели во всех шести областях: ЗАО «Луч», ОАО «ЦУМ», ОАО «ГУМ», СП «Торговый дом «На Немиге» ООО, УП Универмаг «Беларусь», ОРЦ «Радуга» г. Гомель и т.д. Имеется собственная сеть фирменных магазинов, а так же представительства в крупных городах Российской Федерации и городе Москва.

Характеристика рынков.

Обувной рынок стран ЕС.

Считается, что Европа лидирует в производстве высококачественной обуви. Практически во всех странах ЕС уменьшилось потребление обуви, и в ближайшее время изменений к лучшему не предвидится.

Примечательно, что значительная часть ввозимой из Азии обуви произведена европейскими компаниями. Поскольку они постепенно перемещают свое производство в страны с более низкой стоимостью трудовых ресурсов.

Из европейских производителей на мировом рынке наиболее заметны итальянские, португальские и испанские компании. Обувь под маркой «Сделано в Германии» производится, как правило, по заказам в Португалии.

Перейти на страницу:
1 2 3