Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Направления и структура расходов порта

По способу отнесения на себестоимость затраты делятся на прямые и непрямые. К прямым затратам относят затраты, которые могут быть непосредственно включены к себестоимости отдельных видов работ (услуг). К непрямым затратам принадлежат затраты, непосредственно не связанные с выполнением работ (услуг). К таким затратам принадлежат общепроизводственные затраты, которые включают затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса.

В зависимости от влияния на величину изменений объема производства выделяют постоянные и переменные затраты. За целесообразностью затраты подразделяют на продуктивные, непродуктивные и непредвиденные. Непродуктивными затратами считаются затраты, которые появились в результате недостаточной организации производства и управления, отклонений от технологических норм, повреждений материальных ценностей. К затратам от непредвиденных событий (потери от стихии, от техногенных катастроф и аварий) относятся как потери по последствиям этих событий, так и затраты на выполнение действий, которые связаны с предупреждением и ликвидацией таких последствий (возмещение убытков, плата посторонним организациям, заработная плата работников, занятых на воспроизводственных работах, стоимость использованных сырья и материалов).

Затраты обычной деятельности порта состоят из: затрат операционной деятельности; финансовых затрат (затраты на проценты): пользование кредитами, финансовой аренды и т. п.; других затрат обычной деятельности, которые не связаны непосредственно с производственным процессом. Затраты операционной деятельности предприятий состоят из производственной себестоимости, административных затрат и других операционных затрат. Затраты операционной деятельности порта соответственно к их экономическому содержанию группируются по таким элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация основных фондов и нематериальных активов; другие операционные затраты.

Особенное внимание нужно уделить анализу расходов основных перегрузочных работ, которые есть основным источником минимизации расходов на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в морском торговом порту. В отношении затрат ПРР используют разные классификации (рис.1.4.1).

Заработная плата производственного персонала занимает одно из ведущих мест среди отдельных статей, которые включаются в себестоимость и состоит из основной и дополнительной заработной платы портовых работников, оперативно-распорядительного и обслуживающего персонала. Основную заработную плату можно определить исходя из численности работников, тарифных ставок, отработанного времени, выполненного объема работ, должностных окладов.

Отчисления на социальные мероприятия составляют процент от фонда оплаты труда, с них идут отчисления в пенсионный фонд и на социальное страхование.

Расходы на топливо и электроэнергию включают затраты, связанные с расходами топлива и электроэнергии при работе перегрузочных машин и вспомогательного оборудования на ПРР, а также затратами электроэнергии на освещение причалов, складов, территории порта, мест общего пользования и т.п. Эти затраты зависят от мощности установленных в порту потребителей энергии, типа машин и механизмов, количества потребленной электроэнергии и топлива, его качества и цен.

Расходы на ремонт подъемно-транспортного оборудования и других видов основных фондов, связанных с выполнением ПРР, включают затраты на ремонтные работы, направленные на поддержку основных фондов в исправном техническом состоянии и зависят от типов перегрузочных машин и процента их использования в течение года.

К затратам на материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь относят затраты на приобретение материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов, приспособлений. Расходы этой статьи зависят от объема и рода груза, который перерабатывается. Затраты на приобретение смазочных материалов зависят от количества энергии и топлива, которое используется.

Расходы на амортизацию основных фондов представляют собой сумму амортизационных отчислений от стоимости основных фондов, которые берут участие в процессе переработки грузов, соответственно к нормам действующего законодательства. Амортизационные отчисления определяют по всем основным фондам, связанным с процессом переработки грузов, за исключением законсервированных объектов.

Административно-управленческие расходы содержат в себе затраты на заработную плату работников аппарата управления с отчислениями на социальное страхование, затраты на командировочные управленцев, затраты на содержание служебного легкового автотранспорта, на текущий ремонт помещений, где размещается аппарат управления, и оборудование, канцелярские затраты, затраты на содержание помещений аппарата управления (отопление, освещение и др.).

Перейти на страницу:
1 2 3