Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Общая характеристика предприятия, анализ производства и реализации продукции (объемов оказываемых услуг)

В ТОП-10 по итогам I квартала 2010 года по отношению к аналогичному периоду 2009 года произошли существенные изменения. Бывший лидер Ford, по причине падения продаж Focus на 3% (переход к рестайлинговой версии модели), опустился на 3 место, пропустив вперед Chevrolet-DAT (рост продаж Lacetti и Aveo) и Hyundai (скачок благодаря импортным Getz и собранным на ТагАЗе Accent). На 4-е место с двукратным увеличением продаж поднялся Nissan (за счет новых моделей, в частности Qashqai), обогнав сместившуюся со 2-го на 5-ое место Toyota. Продажи Renault росли ниже среднерыночных темпов (объясняется ограниченными мощностями московского завода), однако это позволило сохранить 6-е место. Активно продвигавшийся в рейтинге весь 2007 год, марка Opel переместилась с 11-го на 7-е место и увеличив продажи в 2,5 раза, в первую очередь благодаря Astra и Corsa. Остальные марки ТОП-10 - Daewoo, Mitsubishi, Kia - росли темпами несколько ниже рыночных.

Во втором эшелоне брендов также произошли значительные изменения. Очень быстрыми темпами росла Honda (+241,4%). Темпами выше среднерыночных росли Mazda (+82%), Suzuki (+75,8%), Skoda (+71%), Peugeot (+99%), Subaru (+65%). Марка VW росла на среднерыночном уровне и уступила одну позицию Suzuki.

Премиум-сегмент в I квартале 2010 года рос темпами ниже среднерыночных. На первое место вышла марка Land Rover, увеличив продажи на 163% и войдя в TOP-20 всего рынка. Ранее лидировавшая Volvo увеличила продажи всего на 28%, что главным образом объясняется провалом седанов S40 и S60 (падение продаж на 6 и 14%) и совсем незначительным приростом S80 (всего 4%). «Немецкая тройка» выросла примерно на одном уровне: Mercedes-Benz - на 21%, BMW - 38%, Audi - 28%. Продажи Lexus снизились на 1%, тогда как Infiniti приросли на 121%.

Стоит отметить продолжающееся падение продаж Citroen, к ней присоединилась Iran Khodro. Но главным неудачником I квартала стала стремительно росшая весь 2009 год китайская Chery, продажи которой по причине остановки производства на Автоторе упали 46,5%. Вместе с тем, продажи прежнего аутсайдера - Chrysler - приросли на 81%, чему способствовало снижение цен и фиксирование их в долларовом эквиваленте.

Нижеследующая диаграмма(рис 2.2) показывает, за счет каких марок в основном происходил общий прирост рынка в I квартале 2010 г.:

Рисунок 2.2 - Марки, обеспечившие наибольший абсолютный прирост по итогам I кв. 2010 года (доля в общем приросте рынка к аналогичному периоду прошлого года)

Максимальный в абсолютном выражении прирост за I квартал 2010 года (впервые за последнее время) продемонстрировала марка Hyundai - 21653 машины. Следом за ней идут Chevrolet-DAT (20033), Nissan (18813), Opel (14099), Honda (10921). Марка Toyota оказалась на 9 месте по приросту (6456 машин), продажи Ford приросли всего на 2428 машин. Абсолютный прирост Volkswagen составил 3263 автомобилей, или 2,1% от общего прироста, Skoda - 3779 машин, 2,4%.

В целом в сравнении с итогами 2009 г. следует отметить падение доли в приросте большинства прежних лидеров (особенно Ford, Toyota) на фоне ускорения роста Hyundai, Chevrolet-DAT, Nissan, Opel, Honda, Mazda.

Теперь проведем сопоставление I квартала 2010 г. с IV кварталом 2009 г., чтобы не пропустить появление новых тенденций. В таблице 2.2 представлены марки, продажи которых превысили 3500 автомобилей.

Табл. 2.2 Марки, продажи которых превысили 3500 автомобилей

Место I кв. 2010

Место IV кв. 2009

Производитель

I кв. 2010

IV кв. 2009

Прирост

1

3

Chevrolet(DAT+NAV)

46161

45092

2,4%

2

2

Hyundai

44054

52158

-15,5%

3

1

Ford

41499

55383

-25,1%

4

5

Nissan

37253

34666

7,5%

5

4

Toyota

35824

34994

2,4%

6

7

Renault

24303

29815

-18,5%

7

10

Opel

23479

21302

10,2%

8

8

Daewoo

23341

24361

-4,2%

9

6

Mitsubishi

21296

30689

-30,6%

10

9

Kia

21101

21980

-4,0%

11

11

Mazda

17094

17410

-1,8%

12

12

Honda

15445

14789

4,4%

13

13

GM-Avtovaz

12337

13808

-10,7%

14

16

Suzuki

9890

8191

20,7%

15

14

Volkswagen

9261

11843

-21,8%

16

17

Skoda

9082

8091

12,2%

17

18

Peugeot

8403

6847

22,7%

18

21

Fiat

5248

4473

17,3%

19

23

Land Rover

4612

4218

9,3%

20

20

Subaru

4296

4526

-5,1%

21

19

Volvo

4238

6819

-37,9%

22

22

Mercedes

4118

4426

-7,0%

23

25

BMW

4009

3375

18,8%

24

24

Audi

3880

3705

4,7%

25

15

Chery

3561

9450

-62,3%

Перейти на страницу:
1 2 3 4