Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Организационные основы системы распределения

Склад представляет отделу сбыта информацию о товарных запасах, планируемых новых поступлениях, складской цене, оборачиваемости каждого наименования товара, фактически произведенной отгрузке, возврате товара с указанием причины.

В отчете транспортного отдела указывается количество доставленного товара, время доставки, время ожидания разгрузки, условия разгрузки, особенности приемки товара магазином и возможные претензии к предприятию-поставщику. В случае невыполнения доставки товара в указанные сроки, указывается причина и принятые транспортным отделом меры.

Правовая и экономическая характеристики каналов сбыта

При разработке каналов сбыта предприятие определяет правовые и экономические формы взаимоотношений с собственными и сторонними органами сбыта.

Характеристика собственных органов сбыта.

Все органы сбыта, принадлежащие предприятию, должны рассматриваться как экономически несамостоятельные, но в правовом отношении они могут быть юридически самостоятельными (тип А) или несамостоятельными (тип Б).

Формирование органов сбыта предприятия осуществляется в зависимости от размера предприятия, типа товара, стратегии маркетинга, финансовых возможностей предприятия.

При принятии решений анализируется экономическая эффективность различных вариантов схемы сбыта, виды и уровни рисков, а также сильные и слабые стороны каждого варианта метода сбыта.

Системы сбыта типа А. Такая система сбыта характерна для крупного предприятия, стремящегося к расширению своей деятельности на местном, региональных и международных рынках.

К основным формам юридически самостоятельных органов сбыта относятся:

· сеть розничной торговли (магазины) предприятий;

· сбытовые дочерние оптовые предприятия;

· оптово-розничные склады-магазины (кеш энд керри) предприятий;

· торговые дома предприятий.

· Признаками правовой самостоятельности этих предприятий являются:

· наличие устава предприятия с соответствующими записями о правовой форме деятельности;

· наличие собственного банковского расчетного счета;

· регистрация предприятия в государственных и муниципальных органах (в налоговой инспекции, Госкомстате и т.д.);

· ведение собственного бухгалтерского баланса.

Достоинства рассматриваемой формы сбыта:

) Увеличивается ответственность всех дочерних фирм за результаты своего труда;

) Улучшается контроль за издержками;

) Производитель становится ближе к потребителю на региональных рынках;

) Улучшается управление процессами за счет гибкости и оперативности принятия решений в каждом конкретном случае.

Недостатки:

) Дочерние фирмы могут выйти из состава материнской компании.

) Усложняется финансовый контроль за деятельностью дочерних фирм.

) Определенный риск при найме на работу топ-менеджеров, в первую очередь, руководителя дочерней фирмы. Риск возрастает, если дочерняя фирма организуется на региональном рынке.

Система сбыта типа Б. В этом случае предприятие организует сбыт непосредственно с помощью отдела сбыта или других органов:

· торговых филиалов;

· торговых представительств.

Отдел сбыта может иметь сеть торговых агентов или коммивояжеров.

В некоторых случаях в переговорах с покупателями о продаже продукции принимает участие руководство предприятия.

Все органы сбыта являются либо структурными подразделениями (филиалы, представительства), либо штатными сотрудниками предприятия (агенты, коммивояжеры).

Достоинствами рассматриваемой формы сбыта являются:

Централизация принимаемых решений, позволяющих снизить риск финансовых потерь;

Возможность концентрации усилий в одном важном направлении;

Возможность проведения единых маркетинговых стратегий.

Недостатки:

В случае роста предприятия плохо контролируются издержки;

Ответственность за неудовлетворительные направления действия предприятия ложиться на его высшее руководство, не затрагивая среднее и низшее звено;

В случае деятельности предприятия на региональном рынке возникают организационные проблемы (отсутствие печати, полномочий сотрудников и т.д.).

Характеристика системы сбыта, независимой от предприятия в правовом и экономическом отношении

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6