Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ

В упрощенной системе налогообложения следует утвердить в законодательном порядке более ясные критерии раздельного учета имущества, хозяйственных операций и обязательств в отношении предпринимательской деятельности, которые подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения;

Так же необходимо утвердить перевод стационарной торговли на уплату единого налога на вмененный доход, который уплачивается по месту деятельности;

o в главе 26.3 статьи 346.26 п. 2 «оказание бытовых услуг» следует толковать как «оказание бытовых услуг организациям и населению». Необходимость внесения этого уточнения связана с тем, что согласно методическим рекомендациям по применению главы 26.3 НК РФ (утвержденным приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-22/707) к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и классифицируемые в соответствии с Общероссийским постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163, в группе 01 («Бытовые услуги»). Если сказать по другому, бытовые услуги, которые оказываются предприятиями другим организациям, не попадают под действие главы 26.3 Налогового кодекса РФ. Таким образом, должны уплачиваться и исчисляться налоги и должен вестись раздельный учет в соответствии с общим режимом. Это приводит к еще большему усложнению налогового и бухгалтерского учета и ставит компании перед выбором, работать ли с юридическими лицами или не вступать сними в деловые отношения, что влечет за собой ограничение предпринимательской деятельности.

Не маловажными являются изменения в процедуре взимания налогов:

Так, в статью 78 Налогового кодекса РФ предлагается внести изменения, в которых предусматривается обязанность, а не право налоговых органов без заявления налогоплательщика, то есть самостоятельно производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения обязанностей налогоплательщика по погашения недоимки, уплате других сборов, налогов.

Очень важным думается внесение в Налоговый кодекс РФ нормы прямого действия, которая устанавливает налоговым органам предельные сроки для обращения с исками к налогоплательщикам о взыскании недоимок и пени в суд.

Так же необходимо утвердить в Налоговый кодекс норму, которая определяет начисление пени на сумму просроченного авансового платежа налога, так как отсутствие такой четкой нормы закона приводит к различным толкованиям. При этом нужно учитывать, что Кодексом предусматривается начисление пени за просрочку уплаты налога за налоговый период. Уплата же аванса по налогу устанавливается отчетным периодом.

Необходимо законодательством РФ утвердить нормы, которые предусматривают механизм защиты интересов государства при продаже предприятиями продукции через офшорные зоны, закрепить в законодательном порядке и провести на федеральном уровне, в частности, наделение налоговых органов правом пересчета в целях налогообложения цены реализации продукции.

Утвердить обязанность по начислению внереализационных доходов в виде пени, штрафов или иных санкций не в соответствии с решением суда, условиями договора, вступившим в законную силу (как это предусмотрено статьей 317 Налогового кодекса РФ), а с даты фактического поступления их на счет налогоплательщика.

Думается, что так же целесообразным будет передача права органам местного самоуправления самим устанавливать местные налоги и сборы; также правильным считается передать органам местного самоуправления права по лицензированию отдельных видов деятельности с поступлением лицензионного сбора в бюджет (сбора грибов, лицензирование торговли, ягод, туризма).

Так же можно, пересмотреть сроки уплаты отдельных налогов с целью равномерного ежемесячного поступления средств в бюджет.

· В целях обеспечения своевременного и полного охвата налогоплательщиков для постановки на налоговый учет необходимо внести дополнения и: изменения

o в статью 132 Налогового кодекса РФ в части установления ответственности кредитных организаций за несвоевременное сообщение налоговому органу сведений о закрытии и открытии счетов физическими и юридическими лицами;

o в статью 83 Налогового кодекса РФ в пункте постановки на налоговый учет лиц, которые осуществляют адвокатскую деятельность, определив при этом реальные, утвержденные сроки и меру ответственности за их нарушения.

Сложным все еще остаётся вопрос о налоговых льготах, которые предоставляются различным категориям налогоплательщиков. Широко распространенным является мнение о нужности предоставления таких льгот налогоплательщикам, которые оказывают помощь институтам культуры, здравоохранения, образовательным учреждениям, а также правозащитным общественным организациям, так как для большинства из них благотворительные взносы являются единственным средством существования.

Перейти на страницу:
1 2 3