Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ

Для того чтобы совершенствовать систему налогообложения имеет смысл проведение следующих изменений, одними из которых станут предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ по основным видам налогов, применяемых в Российской Федерации:

Так, если взять налог на прибыль организаций, то возможно внесение следующих изменений:

o принять решение об уменьшении реструктуризированной задолженности предприятий перед бюджетом с учетом инвестиций проведения мероприятий по сохранению и подготовке квалифицированных кадров, затрат на НИОКР, модернизацию производства;

o предоставить рассрочку уплаты налога или восстановить льготы по налогу на прибыль при инвестировании компанией собственных средств в развитие производства. В том числе, внести в главу 25 Налогового кодекса РФ поправки, которые предусматривают уменьшение (в особенности для предприятий отраслей материального производства) налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы, которые направляются на финансирование капитальных вложений с целью реконструкции, расширения и технического перевооружения собственного действующего производства. Внести поправки в статью 264 НК РФ. Дополнить ее пунктом следующего содержания: «Расходы организаций сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения»;

o утвердить и разработать порядок применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций по части расходов на благотворительные цели учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения, культуры и искусства, народного образования, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам. Внести поправки статью 251 Налогового кодекса РФ: «Не учитывать в качестве облагаемых налогом на прибыль доходы от уставной профильной деятельности, полученные предприятиями и учреждениями образования, культуры, медицины и спорта при условии их полного реинвестирования на уставные цели».

Если говорить о налоге на добавленную стоимость, то целесообразно включить в законодательство о налогах и сборах закон, который предоставит возможность предприятиям, постоянно в большом объеме отгружающим свою продукцию на экспорт, использовать в работе вычет сумм налога на добавленную стоимость, а также налоговую ставку 0 % по факту отгрузки товаров на экспорт с последующей за ней документальной проверкой налоговыми органами поступления подтверждающих документов.

Одним из наиболее болезненных тем является тема сельскохозяйственного производства, считается необходимым освободить крестьянские хозяйства от НДС в силу особо уязвимого положения этого сектора экономики в соответствии с постоянными природными катаклизмами, влияющими на урожайность данного вида производства.

При освещении изменений законодательства по акцизам имеет смысл внести следующее:

o в главу 22 Налогового Кодекса Российской Федерации необходимо также ввести поправки в виде норм, обязывающих налогоплательщика вместе с представлением декларации для получения отметки на налоговый вычет предъявить платежное поручение на уплату акциза. В настоящем законодательстве нет логической увязки в получении разрешения на вычет для поставщика с уплатой акциза покупателем. Это что может привести к неуплате акциза налогоплательщиком, который заявляет налоговый вычет согласно статье 201 указанной главы Налогового кодекса РФ.

o в главу 22 Налогового кодекса РФ необходимо включить прямые нормы, которые регламентируют порядок исчисления акциза на нефтепродукты в переходный период, когда налогоплательщики приходуют остатки нефтепродуктов по ценам, включающим сумму акциза. Недостаточная урегулированность данного вопроса в настоящее время влечет за собой двойное налогообложение. В результате этого налогоплательщики отказываются от уже полученных свидетельств на реализацию нефтепродуктов;

Важным так же является изменение ситуации связанной с единым социальным налогом:

o значительно развить экономику страны позволит снижение размера ЕСН в трудоемких отраслях экономики.

o Кроме того, необходимо перевести ответственность по уплате ЕСН с юридических лиц на физические. Это объясняется тем, что каждый гражданин должен сам платить социальные налоги из собственных средств в свой фонд;

o В случае с налогом на доходы физических лиц следует пересмотреть Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 11, который дополняет облагаемый доход физических лиц материальной выгодой. Это показатель неудачного налогового регулирования. Не ясно, почему в момент получения заработной платы и уплаты подоходного налога, вкладчик банка должен еще раз заплатить налог с доли полученных процентов за размещенные им средства в части, которая превышает определенный уровень. Такой налог несправедлив и искусственно сдерживает денежные потоки. Так же необходимо утвердить пересмотренные ставки по налогу с доходов физических лиц и установить прогрессивную шкалу (чем выше доход, тем выше ставка налога)

Перейти на страницу:
1 2 3