| 
 
 Как
известно сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей
экономики. Однако специфика туризма определяет особенности сущности финансов и
функционирования финансового механизма. 
Для
современного этапа развития туристского рынка характерны следующие тенденции.
Во-первых, подверженность рынка влиянию политических и экономических факторов,
во-вторых, способность его к быстрому восстановлению своих объемов в
неблагоприятной обстановке как в России, так и за рубежом. В последнее время со
стороны иностранных граждан растет спрос на поездки в российские регионы с
целью паломнического, этнического (родственного), экскурсионного и
экологического туризма. Российские регионы предлагают широкий спектр самых
разнообразных и нетрадиционных видов туризма, аналогов которым на мировом
туристском рынке нет. 
Ценовая
политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов
общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации,
направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря,
цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за
предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде
турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком
высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не
принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для
осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес. 
Следовательно,
политика цены на турпредприятии - важный факт, подчиненный определенной цели,
то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую
прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких
как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания,
сезонность предоставления услуг и т.д. Для удобства существуют различные
скидки, системы расчетов с клиентами. И лишь на основе этого проводить ценовую
политику, завышая цену, либо понижая ее. 
Установление
цены и содержание турпродукта - непростая процедура, требующая изучения большого
объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке в
целом, угадывать реакцию потребителя на предполагаемую цену, поэтому цена
должна быть динамичной. 
Цель
данной курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей организации финансов
в туристической фирме (на примере турфирмы «Мандарин»). Для достижения цели
необходимо решить ряд следующих задач: 
рассмотреть
основы организации финансов туристических фирм; 
показать
сущность финансов в фирмах, занимающихся туристическим бизнесом; 
раскрыть
задачи и особенности финансов туристических фирм; 
рассмотреть
операции с клиентами турфирмы; 
раскрыть
организацию финансов туристической фирмы «Мандарин». 
Предмет
курсовой работы - организация финансов турфирмы. Объект - туристическая фирма
«Мандарин». 
Учитывая
все вышеуказанное, можно сказать, что существуют различные факторы, особенности
ценообразования, помогающие в определении дальнейшего положения турпредприятия
на рынке. В данной работе отражаются все необходимые ответы на эти вопросы,
дающие понимание того, что ценовая политика в современной экономике важная
проблема. И успешное ее решение помогает в дальнейшей деятельности фирмы на
долгое время. Актуальность темы курсовой работы, во - первых: обусловлена тем,
что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во
многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на
товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели,
характеризующие количественные и качественные результаты деятельности
предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых,
необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее
сложных и ответственных разделов управления. В данной работе я рассмотрела
следующие теоретические основы ценообразования: особенности ценообразования в
туризме, факторы и методы ценообразования, цели турфирмы как основа для
формирования ценовой политики, ценовые стратегии и виды цен в туризме. 
Глава 1. Основы
организации финансов туристических фирм 
  
 |