Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Факторный анализ прибыли от продаж и выявление резервов увеличения прибыли

Наибольшей составляющей прибыли до налогообложения является прибыль от основной деятельности, поэтому проведем факторный анализ прибыли от продаж. В курсовой работе факторный анализ прибыли от продаж проводится приближенным способом.

Для факторного анализа прибыли (убытка) от продаж приближенным способом составлена аналитическая Таблица 13 «Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж», которая приведена ниже.

Для факторного анализа прибыли от продажи приближенным способом необходимо знать средний индекс изменения цены на продукцию, работы, услуги предприятия IЦ, который равен 1,15.

Средний индекс цен необходим для определения величины расчетного показателя: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг отчетного года в ценах предыдущего года :

.

=348514/1,15= 303056 тыс. руб.

Анализ прибыли (убытка) от продажи приближенным способом учитывает следующие факторы:

- цены на отгруженную (проданную) продукцию;

- физический объем проданной продукции;

- уровень себестоимости и структура продаж.

Таблица 13

Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж ОАО «Заречье»

Показатели

Код показателя в форме № 2

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение за год (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Выручка (нетто) от продажи товаров,продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

010

378807

348514

-30293

92,00

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

020+030+040

-369543

-342984

26559

92,81

3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

050

9264

5530

-3734

59,69

Расчетные показатели

         

4. Индекс цен на продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом

х

х

1,15

х

х

5. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ценах предыдущего года, тыс. руб.

х

378807

303056

-75751

80,00

Перейти на страницу:
1 2