Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Рекомендации по совершенствованию системы управления финансами на ООО «Строй-ИМидж»

В целях по совершенствованию системы управления финансами на предприятии ООО «Строй-ИМидж» можно порекомендовать следующую систему мер, которая основывается на результатах расчёта факторной модели.

Эффективное управление финансами является важнейшей проблемой предприятия в современных условиях.

К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:

- повышение уровня организации производства и управления;

- увеличение объёмов, качества и структуры строительно-монтажных работ;

уменьшение затрат на производство и себестоимости строительно-монтажных работ.

Предприятию рекомендуется ввести в организационную структуру финансового менеджера. В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он будет нести ответственность за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако если поставленная проблема будет имеет существенное значение для предприятия, он может быть советником высшего управленческого персонала. Финансовый менеджер будет ответственным исполнителем принятого решения, он также будет осуществляет оперативную финансовую деятельность. Главное ее содержание будет состоять в контроле за денежными потоками. Финансовый менеджер должен входить в состав высшего управленческого персонала фирмы, поскольку будет принимать участие в решении всех важнейших вопросов.

В наиболее общем виде деятельность финансового менеджера может быть структурирована следующим образом:

- общий финансовый анализ и планирование;

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);

распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политики и управление активами).

Также предприятию рекомендуется продвигать предоставляемые услуги на рынок. Продвижение предоставляемых услуг на рынок состоит из:

- работы с клиентами;

- гибкой ценовой политики;

экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

Графическая схема организационной структуры ООО «Строй-ИМидж» представлена на рисунке 3.2.

С клиентами, особенно крупными, следует работать на местах, в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности. Гибкая ценовая политика - обязательный элемент современной конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок, позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества. Примером гибкой ценовой политики могут быть наценки за качества, срочность, сервис, а так же скидки за обслуживание заказа в наименее загруженное время.

Гибкая ценовая политика должна обязательно предусматривать наценки за приоритетное обслуживание в пиковое время, скидки за обслуживание в свободное время, а так же различающиеся на 10 - 20% цены на аналогичные виды услуг. Различающиеся на 10 - 20% цены на аналогичные виды деятельности позволяют определить чувствительность объёма спроса к цене СМР и вести оптимальную ценовую политику, то есть назначать цены, приводящие к максимальному объёму СМР.

Эластичность - чувствительность объёма спроса к цене предоставляемых видов услуг. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится объём выполняемых работ, когда цена СМР меняется на 1%.

Вариантом гибкой ценовой политики, ориентированной на чувствительных к цене покупателей, является гарантия цены. Она представляет собой обещание вернуть клиенту разницу, если он в течение определённого срока, например, месяц, после заказа одного или нескольких видов деятельности, найдёт письменное предпочтение выполнить данные виды услуг за меньшую цену. Реализация гарантии цены заказчика требует, порой значительных, затрат времени на поиск лучшего предложения. По этой причине гарантией цены пользуются лишь чувствительные к цене потребители, которые с большей вероятностью при отсутствии гарантии сделали бы заказ у конкурента.

Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия.

Прекращение невостребованных видов работ и борьба с хищениями в существенной мере опираются на:

- автоматизированную информационную систему;

Перейти на страницу:
1 2