Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Характеристика факторов, оказывающих влияние на систему управления финансами предприятия

На рисунке 1.7 представлены основные факторы, оказывающие влияние на систему управления финансами на предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.

Рисунок 1.7 - Основные факторы, оказывающие влияние на систему управления финансами предприятия

Внутренние - это те факторы, которыми предприятие может управлять. К ним относятся маркетинговые и организационно-технические. К маркетинговым факторам относятся:

1 эффективность исследования рынка;

2 эффективность изучения возможностей предприятия;

3 эффективность изучения возможностей предприятия;

4 ассортимент выпускаемой продукции;

5 конкурентоспособность продукции;

6 определение оптимального объема производства;

7 эффективность рекламы.

В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции и выступает в виде процесса согласования возможностей производства и потребления. Основополагающие принципы в его деятельности - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство перестраивается в соответствии со спросом на производимую продукцию [30,с. 13].

Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, заботится о конкурентоспособности производимой продукции, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.

Реклама помогает устанавливать контакты между производством и производителем продукции и потенциальным потребителем. Для того, чтобыреклама имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар.

При определении оптимального объема производства продукции предприятию в первую очередь необходимо изучить спрос на нее, чтобы не производить продукции больше или меньше того объема, который оно сможет реализовать, и, следовательно, не понести потери в результате затоваривания или упущенных возможностей [8, с.27].

К организационно-техническим факторам относятся:

8 эффективность техники и оборудования предприятия;

9 эффективность технологии производства;

10 эффективная организация производства и управления;

11 эффективное использование имущества предприятия;

12 эффективное управление финансами предприятия;

13 эффективное управление нововведениями и инвестициями;

14 эффективное управление кадрами предприятия.

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить, что фирма может сделать для достижения своих маркетинговых целей. Анализ производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов позволяет выяснить, какими возможностями она для этого располагает, какие ресурсы имеются в наличии, а какие необходимы, какие можно приобрести и за какую цену; сможет ли производство обеспечить надлежащее количество товара.

Изучение возможностей предприятия направленно на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Анализ сильных и слабых сторон предприятия предполагает определение области деятельности и функций, в которых предприятие достигло успеха, и те рыночные показатели, которые нуждаются в улучшении. Именно эти области и функции должны быть объектом пристального изучения и резервом роста предприятия. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу его потенциала существующим и перспективным рыночным потребностям [22, с. 174].

Эффективная работа производства обеспечивается высоким техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительной дисциплиной.

Техника и оборудование (машины, механизмы, автоматизированные системы управления производством и т.д.) позволяют механизировать и автоматизировать производство. В результате этого уменьшаются издержки производства, повышается рентабельность производства и качество продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3