Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Синтетический и аналитический учёт продукции

Аналитические счета служат для учета каждого вида и даже сорта материальных ценностей, долга каждой организации и лица, отражения каждого процесса производства, реализации каждого вида продукции и формирования каждого источника средств. На этих счетах учет ведется в денежном, натуральном и трудовом измерении. Отражение хозяйственных операций на аналитических счетах называется аналитическим учетом.

Синтетические счета обобщают данные аналитических счетов; их ведут только в денежном измерении. Отражение хозяйственных операций на этих счетах называется синтетическим учетом.

В ООО «ТК Альянс» учетом продажи продукции занимается бухгалтерия под руководством главного бухгалтера.

Обработку первичной документации проверяет главный бухгалтер.

Учет проданной продукции ведется в Журнале-ордере по кредиту счета 90 «Продажа». Журнал-ордер составляется за месяц. В нем указывают: наименование организации покупателя; стоимость товаров приобретенных в течение месяца; суммы уплаты.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определения по ним финансового результата. На отражаются выручка и себестоимость проданной готовой продукции, работ, услуг, а также операции по продаже принятых от населения продукции, скота, птицы, по передаче индивидуальных жилых домов, натуральные выдачи сельскохозяйственной продукции.

По дебету этого счёта учитывают полную (коммерческую) себестоимость проданной продукции, товаров, выполненных работ.

В сельскохозяйственных организациях по дебету счёта 90 "Продажи" в течении года отражают плановую себестоимость продукции (работ, услуг).

По итогам года определяется разница между фактической и плановой производственной себестоимостью, и суммы разницы списываются в дебет счета 90 «Продажи» (если плановая себестоимость оказалась, ниже фактической) или сторнируются (если фактическая себестоимость оказалась, ниже плановой) в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 23 «Вспомогательные производства».

По кредиту счета 90 «Продажи» отражают при таимые н бухгалтерском учете суммы выручки от продажи продукции товаров выполненных работ, оказанных услуг с учетом НДС, акцизов (на табачные, винно-водочные и другие изделия), налога с продаж. Суммы этих налогов, не принадлежащих организации, учитывают на дебете счета 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданной продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; кроме того, отдельные аналитические счета могут открываться по регионам продаж, видам платных услуг населению, для учета расходов, возмещаемых заготовительными организациями, и т. д. В аналитическом учете сельскохозяйственные организации отражают количество, качество, зачетную массу и стоимость продукции.

Сельскохозяйственные организации имеют право выбора группировки аналитических счетов по продаже продукции по субсчетам, что должно быть зафиксировано в учетной политике.

К счету 90 «Продажи» рекомендуется открывать следующие субсчета:

/1 «Продажа продукции растениеводства»;

/2 «Продажа продукции животноводства»;

/3 «Продажи продукции промышленности и подсобных производств»;

/4 «Продажа продукции вспомогательных, обслуживающих и других производств»;

Перейти на страницу:
1 2