Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ прибыли (выявление убытков) от реализации сельскохозяйственной продукции (по видам) по годам

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуют сумма прибыли и уровень рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от 4 факторов: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли и наоборот себестоимость и прибыль находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли рассмотрим в таблице 10. http://sokolaudit.ru аудит бухгалтерского налогового учета.

Таблица 10 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

Показатели

2004г (базис)

Отчётный год в ценах и затратах базисного года

2006г (факт)

Выручка от реализации

19971

17372

24313

Полная себестоимость реализованной продукции

22584

18385

24401

Прибыль от реализации продукции

-2613

-1013

-88

По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что убыток от реализации продукции в 2006г снизился на 2525 тыс.руб.

Прибыль от реализации продукции зависит от двух основных факторов первого порядка: выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Факторная модель прибыль от реализации продукции имеет вид:

Пр=Вр-Ср,

где Пр - прибыль от реализации продукции,

Вр - выручка от реализации продукции,

Ср - полная себестоимость реализованной продукции.

Оценка воздействия факторов на прибыль от реализации может быть выполнена способом цепных подстановок. Методика расчета следующая:

- уровень показателя в базисном году,

- уровень показателя в отчетном году.

определяется базисный уровень анализируемого показателя.

Пр0=Вр0-Ср0;

проводится элиминирование, т. е. последовательная замена базисного уровня фактора на отчетный

Прусл=Вр1-Ср0;

Пр1=Вр1-Ср1;

определяется уровень влияния каждого фактора на анализируемый показатель.

∆ Првр = Прусл - Пр0;

∆Прср = Пр1- Прусл ;

проверка влияния факторов на изменение обобщающего показателя.

∆Пр = ∆ Првр + ∆ Прср

Подставим числовые значения показателей:

Пр0=19971-22584= -2613

Прусл=24313-22584=1729

Пр1 = 24313-24401= -88

∆ Првр = 1729-(-2613)=4342

∆Прср = -88-1729= -1817

∆Пр = 4342+(-1817)=2525

По результатам анализа можно сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение прибыли от реализации продукции имеет изменение выручки от продаж. Причём это влияние является положительным, следовательно, хозяйству необходимо и в дальнейшем повышать уровень выручки. Изменение себестоимость реализованной продукции оказывает меньшее влияние, но всё же значительное. Это влияние является отрицательным, т.е. организация должна стремиться к снижению затрат на производство и реализацию продукции.