| 
  
 Таблица 3.5.Бюджетные средства в 2009 г.    |  
 Наименование   |   
 Сумма млрд. руб.   |     |  
 1. Субсидии на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации   |   
 0,3   |     |  
 2. Субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку нефелинового концентрата по направлению ст. Апатиты - ст. Пикалево 2-й Октябрьской ж.д.   |   
 0,1   |     |  
 3. Субсидии на перевозку железнодорожным транспортом новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа   |   
 0,1   |     |  
 4. Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах)   |   
 36,0   |     |  
 5. Субсидия на компенсацию потерь в доходах от снижения индексации тарифов на грузовые перевозки   |   
 40,7   |     |  
 6. Субсидия на реализацию мероприятий по защите инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на направлении Москва-Санкт-Петербург от актов незаконного вмешательства   |   
 1,0   |     |  
 7. Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 918-р и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 551, от 31.12.2009 г. № 1209 «О внесении изменений в Устав ОАО «РЖД»), в том числе:   |   
 11,3   |     |  
 Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях приобретения Компанией вагонов производства ОАО «Тверьвагонзавод».   |   
 3,0   |     |  
 8. Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2008 г. № 1877-р «Об увеличении уставного капитала ОАО «РЖД»), в целях реализации Инвестиционной программы ОАО «РЖД» в части создания объектов транспортной инфраструктуры для Олимпиады-2014.   |   
 16,9   |     |  
 ИТОГО   |   
 106,4   |      
Подобные меры помогли Компании сохранить финансово-экономическую стабильность в 2009 году, реализовать ряд ключевых инвестиционных проектов и оказать максимально возможную поддержку смежным отраслям экономики. 
 Заметное оживления экономики и обеспечение устойчивости наметившегося экономического роста в краткосрочном периоде являются важнейшим достижением в реализации антикризисных мер как со стороны государства, так и «компаний-доноров» экономики, на которых возложены эти функции. Оказываемая государственная поддержка, наряду с инвестиционной и стратегической направленностью, является базой для модернизационных действий компании, ориентированных на поддержку социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты работников ОАО «РЖД» и населения страны. 
 Подобное частичное смещение акцентов позволит не только компенсировать накопленное отставание от инновационной политики развития инфраструктуры страны, но и усилить социальную и экономическую значимость компании в восстановительный - посткризисный период.  
 |