Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ операций с клиентами турфирмы

=FCпол+ FCхол.

Если для данного вида услуг (туров) обозначить через Qфакт фактическое количество произведённых услуг, а через Qmax - максимально возможное, то «холостые» затраты можно рассчитать следующим образом:

хол= (Qmax- Qфакт)*FC/Qmax,

А полезные по формуле:

пол= Qфакт*FC/Qmax.

При условии отказа от клиентов за счёт увеличения скидки в ценах за услуги холостые затраты будут равны:

хол= (Qmax- Qфакт)*FC/Qmax.

В качестве максимально возможного количества произведённых услуг Qmaxпримем полный объём продаж NP=28 910д. е. А фактическое количество произведённых услуг Qфакт примем равным разности между полным объёмом продаж и дополнительной выручки за счёт привлечения дополнительных клиентов от снижения скидки:

Qфакт=NP- NP= (28 910-3 613,75)= 25 296,25д.е. хол=(28 910-25 296,25)*620/28 910=77,5д.е.

Тогда полезные затраты составят

пол=25 296,25*620/28 910=542,5д.е.

То есть без скидок для постоянных клиентов полезные затраты составят всего 87,5% (542,5/620*100) от общего объёма постоянных затрат FC по условию. Непродуктивные (бесполезные, холостые) затраты в этом случае будут равны 12,5% (100-87,5) [8].

Итак, основная задача крупных туроператорских фирм и целой сети более мелких турагентств - организация обслуживания туристов. Комплексный подход к разработке программ обслуживания, позволяющий предоставлять клиентам качественные услуги, эффективно управлять турфирмой, реагировать на стремительные изменения спроса и предложений, невозможен сегодня без информационной поддержки туристического бизнеса.

Туристская фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность [6].

Глава 2. Организация финансов туристической фирмы «Мандарин»

Перейти на страницу:
1 2