Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования

Отдел маркетинга.

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением СООО «Марко» и подчиняется заместителю директора. Сегодня, маркетинг на ООО «Марко» тесно связан с внутрифирменным управлением. В свою очередь маркетинговая деятельность «Марко» при любой степени развития рынка способна корректировать действия экономических субъектов, потребителей и свое производство. По итогам обследования определен круг наиболее важных маркетинговых работ на ООО «Марко». Их ранжированный перечень выглядит следующим образом:

оценка емкости и доли рынка;

сбор, обработка и анализ рыночной информации;

определение требований потребителей; - разработка рекламных кампаний; - формирование имиджа предприятия;

сегментирование рынка;

оценка конкурентоспособности товаров;

выбор рыночных партнеров;

формирование каналов распределения;

ценовое стимулирование;

составление конъюнктурных обзоров;

стимулирование продаж;

разработка новых товаров;

организация связей с общественностью.

Фирменная сеть магазинов и сбытовая деятельность.

Фирменная сеть «Марко», пожалуй, самая большая среди белорусских предприятий. Сегодня она насчитывает 28 магазинов, которые расположены практически во всех областных и крупных районных городах Беларуси. В перспективе «Марко» собирается охватить своей фирменной сетью все белорусские города с численностью населения свыше 20 тыс. человек. По схожей схеме «Марко» готовится работать и на российском рынке. Самым значительным проектом станет создание торгового дома Витебской области в Москве. Ежегодный выпуск и успешная реализация порядка 3 млн. пар обуви в год позволяет компании «Марко» прочно удерживать лидерство не только среди белорусских, но и всех других производителей данной продукции на постсоветском пространстве. Золотая медаль в специальной номинации «Бренд-экспорт» национального конкурса «Бренд года - 2008» подтверждает, что белорусская марка «Марко» популярна за пределами страны. Реализация обуви складывается неплохо. Около 60% продукции в среднем по трем предприятиям компании поставляется на экспорт. На «Марко», например, по итогам первого квартала 2009 года объем реализации составил 680 тыс. пар обуви, из которых около 400 тыс. пар продано за рубежом. Что касается «Красного Октября», то за этот же период акционерное общество увеличило объем поставок на экспорт в 2,2 раза. На российском рынке продано более 60 тыс. пар обуви. В стоимостном выражении объем экспорта по сравнению с первым кварталом 2008 года увеличен на 22%. Рентабельность реализованной продукции на «Красном Октябре» с минусовой возросла до 8,6%, в марте достигла 20,4%, а в апреле - уже 37,4%.

Акции и скидки.

Всегда приятно получать скидки или подарки при покупке желанной пары обуви. Практика показывает, что крупные производители гораздо чаще радуют своих покупателей такими мероприятиями, чем мелкие.

Скажем, СООО «Марко» выпустила 25-миллионную пару стильных мужских полуботинок, а руководство фирмы тут же пообещало, что будущий счастливый обладатель юбилейной пары получит ее в фирменном магазине бесплатно.

А в честь 8 марта на «Марко» стартует акция-распродажа «Весенний букет праздничных скидок». В фирменных магазинах компании будут проводиться акции - распродажи широкого ассортимента весенних коллекций.

В компании утверждают, что весенне-летняя коллекция «Марко» 2011 года радует модным дизайном, отменным качеством, она комфортна, доступна по цене. Отличительной чертой является яркая цветовая гамма.

«Сомнительно, чтобы кто-то ушел из наших фирменных магазинов в дни акции без покупок. Поверьте, это будет крайне сложно», - предупреждают в СООО «Марко».

Перейти на страницу:
1 2