Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Сравнительный анализ бюджетов МО МО “Сосновское” за 2011-2012 года

Анализ доходов:

год - Доходы бюджета составляют 68468 тысяч рублей. Более половины доходов бюджета составляют налоговые доходы и безвозмездные поступления. Остальную же часть доходов составляют штрафы, санкции и возмещения ущерба.

год - Доходы бюджета составили 73 597,9 тысяч рублей. 93% дохода дают налоговые сборы на доход и безвозмездные поступления.

Доходы от налоговых сборов на имущество и доход, выросли в 1,5 раза, такая достаточно большая разница не может не наводить на мысль о занижении показателей в прошлом году.

Так же настораживает то, что основной рост отмечается именно в налогах на имущество, они выросли в 7,3 (!) раза. Это так же наводит на мысль о неких махинациях, которые здесь производятся.

Положительным моментом является тот факт, что уменьшились безвозмездные поступления, субвенции на 10964,7 тыс. рублей.

Кроме того доходы от платных услуг снизились, что так же не дает повода для радости, так как косвенно свидетельствует об отсутствии развития местного бизнеса.

Стоит сказать, что задолженность местного бюджета осталась неизменной, это ни хорошо ни плохо.

Анализ расходов:

год - Расходы составили - 68967 тысяч рублей, бюджет, к сожалению дефицитный, но зато сумма дефицита сократилась почти в 13 раз до 499 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом.

Первое что бросается в глаза это то, что выросла сумма на содержание наших депутатов на 5083,8 и составила ни много не мало 18623,0 тыс. рублей, или 931 тыс. рублей в год на одного депутата.

Еще увеличились расходы на ЖКХ до 31093,0 тыс. рублей, но про эффективность этих расходов мы уже поговорили. Причем абсурд поднятой выше ситуации еще больше усугубился - на установку и содержание уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования будет затрачено 48,1 тыс. рублей, что в 5 раз меньше чем в прошлом году, тогда как на озеленение будет потрачено 2464 тыс. рублей, то есть затраты увеличились в 2 раза.

Остальная же часть средств распределена между национальной безопасностью и правоохранительной деятельностью (471,4 тыс. рублей), культурой (2341,8 тыс. рублей) и образованием (1602 тыс. рублей) всего 4415,2 тысяч рублей. Учитывая сумму расходов затраченных на обеспечение функционирования муниципального аппарата, это цифра конечно просто катастрофически мала.

год - Расходы составили - 103 430,1 тысяч рублей, бюджет снова дефицитный, сумма дефицита составляет 29831,2 тысячи рублей, что намного ниже, чем в предыдущем 2011 году.

По сравнению с предыдущим годом выросла сумма на содержание депутатов, если в прошлом году приходилось 931 тыс. рублей в год на одного депутата, то в 2012 на одного депутата приходится немногим больше 1 миллиона рублей в год.

Увеличились расходы на благоустройство, с 31093,8 тыс. рублей сумма поднялась до 62383,3 тыс. рублей, вряд ли эффективность затрачиваемых ресурсов тоже возросла в два раза, так как расходы на реализацию муниципальных целевых программ на территории МО уменьшили на 138 тыс. рублей.

Выводы:

Исходя из сложившейся ситуации с доходами и расходами, можно сказать, что округ является полностью дотационным, как и многие другие округа. Основой бюджета являются субвенции и налоги.

Реальная проблема в том, что кроме дотации у МО нет никаких источников средств, с помощью которых можно было бы покрыть дефицит, который может образоваться в случае прекращения дотаций.

Абсолютно не логичным, на мой взгляд, является предоставление каждый месяц суммы ~1200 тыс. рублей на содержание депутатов.

Перейти на страницу:
1 2