Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Организация сервисных и ремонтных работ

Одним из условий дилерского соглашения является наличие у фирмы- дилера специализированной службы для предпродажной подготовки продаваемых автомобилей. Таким образом, у предприятия в качестве подразделения находится служба, аналогичная фирменному автосервису, с обученными специалистами и приборами. Размеры этой службы зависят от объема задач, которые она решает. Дистрибьютору, да и фирме - производителю выгодно расширение этой службы, так как она будет иметь более широкие возможности по подготовке автомобилей и устранению неисправностей на месте. Поэтому, дилеры, обладающие таким широко развитым подразделением пользуются дополнительной дилерской скидкой при приобретении товара.

В нашем случае это выгодно и ЗАО Атлант-М Лахта, так как ее расширение, кроме дополнительных скидок позволит производить и регулировочные и ремонтные работы негарантийных автомобилей, что конечно же увеличит товарооборот и прибыль предприятия.

Рассмотрим экономическую сторону мероприятия.

В отчетном году предприятие провело реконструкцию и расширило площади сервисного обслуживания, а так же приняло на работу еще одного мастера по ремонту и диагностике ходовой части. Теперь в сервисе работает 6 мастеров - 2 - по двигателям, 2- по электронике и электрике, 2 - по ходовой части. Комплект по кадрам вполне достаточный, однако сказывается нехватка оборудования. Не хватает в частности еще минимум одного подъемника и стенда шумовой диагностики двигателя. Это оборудование не приобреталось ранее, т.к. ремонт двигателей гарантийных машин не производился, а для осмотра ходовой части машины снизу было достаточно одного подъемника.

Планируемое увеличение товарооборота - 10% от базового года - 17944,6 тыс. руб.

Стоимость 3-х тонного подъемника (г. Дмитров) с доставкой и монтажом - 360 тыс. руб. (капитальные затраты).

Стоимость шумового стенда фирмы «08М»- 7,3 тыс.€ или 329 тыс. руб. с доставкой, растаможкой и пуско-наладочными работами (капитальные затраты). Обучение персонала работе на стенде - 1,55 тыс. € или 69,6 тыс. руб. (единовременные затраты в себестоимости).

Сумма на капитальные вложения берется из прибыли базового года.

В связи с увеличением объемов ремонтных работ необходимо докупить инструмент на 30,4 тыс. руб. (единовременные затраты в себестоимости).

Большинство остальных затрат изменится пропорционально увеличению товарооборота - на 10%:

· Транспортные расходы - на 29,5 тыс. руб.

· Расходы на содержание помещений (в основном электроэнергия) - 23,5 тыс. руб.

· Банковское обслуживание - на 89,7 тыс. руб.

· Услуги связи - на 12,3 тыс. руб.

· Канцтовары и оргтехника - на 15,1 тыс. руб.

· Командировочные - на 12,6 тыс. руб.

Амортизация новых ОФ (10-и летняя) - 68,9 тыс. руб.

Лицензия на автосервисные работы - 300 тыс. руб. на 2 года или 150 тыс. руб. в год (услуги сторонних организаций).

На рекламу новых услуг заложим 60 тыс. руб.

Для повышения заинтересованности мастеров в производстве ремонтных работ создается премиальный фонд из расчета 1% от объема увеличения товарооборота - 179,4 тыс. руб. ЕСН и ОСНС - 46,7 тыс. руб.

Остальные статьи расходов не изменятся или изменятся незначительно.

Итого издержки составляют 787,7 тыс. руб.

Поощряя развитие сервисного центра, дистрибьютор предоставил дилерскую скидку в 1%. (уровень наценки при тех же отпускных ценах составил 26% против 25% базового года). Себестоимость закупки товара составила 17944,6/(1+0,26) = 14241,7 тыс. руб.

Валовой доход по мероприятию составит 17944,6 - 14241,7 = 3702,9 тыс. руб.

Перейти на страницу:
1 2