Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Содержание мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия

В данном разделе я постараюсь рассмотреть два отдельных блока мероприятий:

А. Организация сервисных и ремонтных работ, Предоставление дополнительной бесплатной услуги - «тест - драйв», Участие в программе General Motors. - Это общий блок применим ко всем похожим предприятиям.

Как отмечалось в анализе финансово-хозяйственной деятельности, рассматриваемое предприятие - ЗАО Атлант-М Лахта - ведет свою деятельность в трех направлениях: продажа автомобилей, продажа запчастей и узлов, гарантийный сервис и обслуживание автомобилей. Предприятие является официальным дилером General Motors, официального дистрибьютора концерна General Motors и связано с ним определенными договорными отношениями, ограничивающими и регламентирующими хозяйственную деятельность предприятия. Все три направления деятельности предприятия взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное влияние друг на друга и на взаимоотношения между дилером и дистрибьютором.

Учитывая условия, в которых приходится работать предприятию, а так же то, что предприятие достаточно рентабельно и показывает неплохие результаты деятельности за последние годы, имея при этом некоторые резервы по ресурсам, дальнейшее его развитие планируется вести за счет повышения ассортимента и комплексности предоставляемых услуг для увеличения товарооборота, не снижая показателей рентабельности.

Предлагаемые мероприятия в большой степени должны способствовать выбранному направлению развития:

1. Развитие сервисной службы за счет приема в ремонт не только гарантийных автомобилей. Реализация данного мероприятия не только позволит развить одно из направлений деятельности, успешно практикуемых предприятием (темп роста за последние годы - 54,4%), по и значительно подтолкнуть развитие остальных направлений деятельности: продажу узлов и агрегатов - за счет расширения ремонтируемого парка автомобилей, направление торговли автомобилями - за счет повышения комплексности обслуживания и изменения договорных отношений с дистрибьютором (дилерские скидки).

2. Предложения дополнительной опции для покупателей - тест- драйв на автомобиле, аналогичном покупаемому. Предлагаемая опция является с одной стороны рекламной, демонстрирующей возможности и достижения фирмы - производителя, с другой - необходимой дополнительной услугой, позволяющей покупателю на практике ознакомиться с достоинствами предлагаемого автомобиля, после которой покупатель более конкретно сформулирует свои запросы.

. Предложение покупателям новой опции - оформление выбранного автомобиля в лизинг. При развитии данного направления рассматриваемое предприятие не может выступать в качестве лизингодателя, так как не имеет достаточно средств, которые таким образом будут достаточно сильно «заморожены», но оно может стать полномочным представителем другого лизингодателя и получать за эту работу определенный процент. Выгоды лизинга для покупателя достаточно очевидны - постепенная оплата, на баланс - по остаточной стоимости и т.п.