Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Бюджет Шкотовского муниципального района: сущность, функции и роль в осуществлении задач региона

Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального района, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой района самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Льготы устанавливаются на срок не более одного финансового года, по истечении установленного срока льготы и условия их предоставления пересматриваются.

Дума района вправе образовать целевые внебюджетные и валютные фонды и утверждать положение о них. Положение о целевых внебюджетных и валютных фондах устанавливает источники их формирования, порядок расходования средств, их целевое назначение, контроль за расходованием средств фондов, а также порядок утверждения отчета об их использовании. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с положением о внебюджетных фондах.

Контроль за бюджетным процессом осуществляется Думой и администрацией муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Дума МР осуществляет:

§ предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения бюджета муниципального района;

§ текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;

§ последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Администрация МР в лице финансового органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств осуществляет контроль за бюджетным процессом. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Дефицит бюджета МР - это превышение расходов бюджета над его доходами.

Размер дефицита бюджета и источники финансирования дефицита утверждаются при принятии бюджета на очередной финансовый год решением Думы МР. Размер дефицита бюджета муниципального района, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Приморского края. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10%годовых назначений, глава муниципального района представляет Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете. Дума рассматривает указанное решение в порядке, предусмотренном в "Положении о бюджетном процессе". Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу, глава муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.

Перейти на страницу:
1 2 3