| 
 Рассмотрим некоторые пути увеличения выручки от реализации и прибыли ОАО " АТП № 4". 
 С целью расширения рынков сбыта и быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка необходимо проведение маркетинговых мероприятий. 
 В курсовой предлагается разработать программу информационной системы, основной задачей которой является систематизация данных и ускорение процесса маркетингового исследования с целью быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка. 
 Затраты по этому мероприятию составят: 
 1) на разработку программы собственными силами - 2050$ (по данным Kasatka Consulting Group); [13] 
 2) увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматься сбором и систематизацией полученных данных на 30%. (Заработная плата маркетолога принимается в среднем по предприятию за 2010 год в размере 200$/мес. На основании фотографии рабочего места маркетолога, который будет еще и заниматься сбором и систематизацией данных, целесообразно увеличение заработной платы на 30%). 
 $/мес*0,3*12=720$; 
 ) налоги на заработную плату 34,6% (34% - ФСЗН, 0,6% - отчисления по обязательному страхованию) 
 $/год*34,6 = 249$/год; 
 ) увеличение времени работы в сети ведет к дополнительным расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet. 
 Высокоскоростной Internet (ADSL - бизнес) - 80$/месс (960$ в год) [14] 
 Итого по мероприятию: 3099$. 
 Затраты =3099 * 8,6 = 26,7 млн. руб. 
 Реализация вышеперечисленного предложения в области маркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговой информации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие данные. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка (например, на повышение или понижение цен конкурентов). В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает 100% -ную реализацию своей продукции объясняется наличием множества рисков: транспортным (порча продукции при транспортировке), сбытовым (ошибка определения емкости рынка), финансовым (неплатежеспособность заказчика) и др. Специалисты считают, что 2-3% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителя. Проведение дополнительных маркетинговых исследований позволяет осуществить профилактику риска. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 2.3. 
 Таблица 2.3 Определение величины недополучаемой выручки    |  
 Прогноз   |   
 Объем реализации, млн. руб.   |   
 Процент выручки, недополучаемой предприятием, %   |   
 Величина недополучаемой выручки, млрд. руб.   |   
 Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, млрд. руб.   |     |  
 Оптимистический   |   
 13383   |   
 2   |   
 267,7   |   
 200,8   |     |  
 Пессимистический   |   
 13383   |   
 3   |   
 401,5   |   
 301,1   |      
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных ОАО АТП № 4 за последний отчетный год (2010 г.) 
 Таким образом, данное мероприятие обеспечило размер недополучаемой выручки на 9,9 млн. руб. (401,5 - 301,1) - пессимистический прогноз. 
 
	
 Перейти на страницу: 1 2 3  
 |