Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Характеристика деятельности ООО "Элис"

Основной деятельностью ООО "Элис" является оптовая и розничная продажа изделий хозяйственно-бытового назначения.

Общество было основано в 1995 году. Его клиентами являются как небольшие частные организации (ИП, ПБОЮЛ), так и крупные сетевые магазины и торговые базы.

В начале своей деятельности компания специализировалась на продаже широкого спектра товаров народного потребления, затем, руководство компании приняло решение сузить круг предлагаемых покупателям товаров до разнообразных товаров для дома.

В настоящий момент компания специализируется на поставках товаров для дома, основная часть которых является собственностью компании. Партнерами компании являются несколько сотен предприятий и торговых организаций, которые расположены в России и за ее пределами. Компания смогла установить прочные и долгосрочные контакты с ведущими заводами-изготовителями товаров хозяйственного назначения.

Клиентами компании, которым она регулярно поставляет продукцию, являются крупные торговые сети, такие как, "Пятерочка", "Лента", "Окей", "Максидом", "Ашан", "Перекресток", "Карусель" и т.п. Но гибкая система поставок и индивидуальный подход к каждому покупателю, позволяют компании работать активно и с представителями малого бизнеса.

Основной ассортимент компании представлен следующими товарными группами:

аксессуары и расходные материалы для уборки;

аксессуары и расходные материалы для кухни;

аксессуары и расходные материалы для ванной комнаты;

текстиль для дома;

средства гигиены;

хозяйственные мелочи;

сезонные товары (новогодние, садовые, для отдыха, праздничные).

новогодние товары;

товары для сада и огорода;

товары для отдыха;

праздничные сезонные товары.

Очень большое значение компания уделяет таким вопросам, как полнота ассортимента, сроки поставок и сервис, т.к. главная цель компании - обеспечить клиентов качественной продукцией по оптимальной цене. Компания заинтересована в клиентах, поэтому ее политика включает такие правила, как: максимальное внимание к потребностям клиента, оперативное выполнение заказа, индивидуальный подход к каждому.

В ООО "Элис" существует четкое распределение всех управленческих и производственных функций, когда основной формальный руководитель осуществляет лишь связь с внешней средой.

Тип организационной структуры предприятия - линейно-функциональная.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рис.1. Организационная структура ООО "Элис".

Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, который принимает решения по вопросам внутренней деятельности, представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками. Руководитель отделов продаж осуществляет руководство организацией оптовой и розничной торговли. Руководитель отделов закупки принимает решения по закупке необходимого количества товаров на основании запросов отделов продаж.

В качестве недостатка действующей структуры, с точки зрения управления денежными средствами, можно назвать то, что каждый менеджер отдела продаж самостоятельно отслеживает состояние платежей по отгрузкам, которые в данной компании осуществляются с отсрочкой платежа для всех без исключения клиентов компании. Данное обстоятельство, безусловно негативно сказывается на активности продаж, так как менеджеры большое количество времени вынуждены заниматься отслеживанием платежей.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию и осуществление бухгалтерского учета и контроль за использованием ресурсов. Имеет в подчинении трех бухгалтеров, которые непосредственно занимаются ведением бухгалтерской отчетности.

В качестве недостатка можно отметить то, что в компании нет как таковой системы управления денежными средствами, решения об оплате принимает главный бухгалтер, подписывая каждую заявку на оплату.

Ежедневно в компании проходят брифинги с руководителями различных отделов, в ходе которых, до генерального директора доводятся результаты о проделанной работе, а также корректируется стратегия дальнейшего поведения компании на рынке, согласовываются цены для различных клиентов и т.д.

Перейти на страницу:
1 2