Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ финансовой устойчивости бюджета Самарской области

Финансовая устойчивость регионального бюджета - это обусловленное внутренними и внешними факторами состояние бюджета региона, характеризующееся независимостью от внешних источников и обеспечивающее стабильные возможности для финансирования расходов.

Финансовая устойчивость регионального бюджета тесно взаимосвязана и с другими финансовыми категориями: финансовой безопасностью, гибкостью, стабильностью и равновесием регионального бюджета, что еще раз подчеркивает его значимую роль для экономической деятельности субъекта.

Существующие методики анализа финансового состояния и качества управления бюджетами, содержащиеся в различных исследованиях и приказах Министерства финансов РФ, позволяют объективно проанализировать бюджет, выявить недостатки и проблемы, а следовательно, и усовершенствовать финансовое состояние субъекта и повлиять на уровень его финансовой устойчивости, в чем мы убедились, проведя анализ состояния бюджета Самарской области. Кроме того сейчас существует множество методов, путей и способов совершенствования бюджетного процесса. А если существуют предпосылки, перспективы развития финансового управления региональным бюджетом, то остается только воспользоваться ими.

Финансовое состояние бюджетов большинства субъектов РФ на современном этапе находятся на низком уровне. Регулярно проводимый мониторинг исполнения бюджетов субъектов РФ показывает, что и по темпам роста собственных доходов, по действующим и принимаемым расходным обязательствам, получаемой из федерального бюджета финансовой помощи и другим показателям в регионах отсутствует стабильность, развитие и рост по данным показателям.

В заключении нужно отметить, что показатели финансовой устойчивости являются важными характеристиками региона, они помогают выявить и решить проблемы субъекта в области бюджетного планирования, исполнения и контроля, найти пути совершенствования бюджетного процесса, модернизации региона и его развития.

Приложение А

Таблица 3 - Фактическое исполнение бюджетных ассигнований за период 2009 - 2011 годов

Наименование раздела классификации расходов

2009 год

2010 год

2011год

Плановые назначения

Фактическое исполнение

% исполнения

Плановые назначения

Фактическое исполнение

% исполнения

Сумма

Рост / снижениев % к 2010 году

Общегосударственные вопросы

8 834 890

8 471 832

96

7 679 458

7 990 355

104

8 160 731

2,1

Национальная оборона

9 213

9 201

99,9

11 371

11 371

100

10 710

-5,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 071 371

3 989 488

98,0

4 393 047

3 897 815

88,7

3 751 750

-3,7

Национальная экономика

10 556 954

10 284 698

97,4

9 884 698

10 092 324

102,1

9 943 561

-1,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 541 705

3 519 284

99,4

553 864

935 683

168,9

538 690

-42,4

Охрана окружающей среды

502 318

487 357

97,0

517 357

422 052

81,6

489 295

15,9

Образование

14 157 062

14 030 551

99,1

13 833 921

13 509 800

97,7

15 227 753

12,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 627 362

1 619 214

99,5

1 528 430

1 930 287

126,3

1 286 111

-33,4

Здравоохранение, физическая культура и спорт

6 507 127

6 218 599

95,6

5 957 954

5 975 755

100,3

8 131 255

36,1

Социальная политика

21 118 224

20 513 100

97,1

26 682 977

16 823 861

63

16 888 259

0,4

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8